Получи документы

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР

Венера Фарахутдинова
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР

Моя Родина — Россия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект НОД «Познание»

(нравственно-патриотическое воспитание) в специальной (коррекционной) группе с ТНР (подготовительная подгруппа)

Тема: «Моя Родина – Россия»

Воспитатель: Фарахутдинова В. М.

2018 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе детей с ТНР» размещена в разделах

­ продолжаем знакомить детей с Россией, закреплять знания о том, что наша страна большая;

­ закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

­ продолжать знакомить с культурой республики Башкортостан и городом Бирск;

­ обогатить словарный запас по данной теме. Формировать умение отвечать полным предложением, выражать свои мысли;

­ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование:

Глобус, карта России, телевизор, презентация «Государственные символы России», настольная игра «Символика России», пазлы с изображением герба и флага России, башкирский национальный костюм, угощение «Чак-чак», косынки для игры «Юрта», слайды с изображением достопримечательностей города Бирска, фотографии детей.

Предшествующая работа:

­ рассматривание иллюстраций по заданной теме;

­ чтение художественной литературы о родной стране;

­ заучивание стихотворений, пословиц;

­ беседы по темам «Моя Родина», «Мой любимый город»;

­ изучение достопримечательностей города.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Формы работы:

Словесная (беседа, чтение стихотворений).

Наглядная (презентация, слайды, карта, глобус).

Дидактическая игра.

– Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (круг приветствия).

– Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

– Улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра.

Дети садятся на стулья. Рассматривают глобус.

– Дети, как вы думаете, что это?

– Это макет нашей Земли. Космонавты видят Землю круглой, голубой, зелёной, коричневой.

– Что на глобусе обозначено голубым цветом? Зелёным цветом? Коричневым цветом?

– Какие страны вы знаете?

– В какой стране живём мы?

1. Станция «Адрес моей страны».

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Если отправиться в путешествие на поезде, то нам придётся добираться с одного конца нашей страны до другого целых 7 дней, а на самолёте пролетите 10 часов. Это наша большая Родина. На чём мы можем поехать (на поезде)

– На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

– Посмотрите, какая большая наша страна. Материк, на котором мы живём самый большой на Земле, и называется он Евразия (находим на карте нашу страну.) Это наша большая Родина.

– Дети, а как вы думаете, что такое Родина? (высказывания детей).

– Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране (россияне).

2. Следующая станция «Знаки и символы России».

а) Рассмотрим флаг России (Презентация «Символика России»).

– У каждой страны есть свой флаг. Все они отличаются друг от друга. Какой же российский флаг?

– Он трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

– Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты)

– Что означает синий? (это вера и честность). Синий цвет напоминает реки, озёра, небо.

– Что означает красный цвет? (цвет мужества). Напоминает солнце, огонь, тепло.

Чтение стихотворения о флаге «Флаг России» (ребёнок).

б) Герб. Рассмотрение герба.

Герб – это символ государства. Он является символом единства народов, живущих в России.

– Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея). Стихотворение о гербе (ребёнок «Герб России»).

в) Гимн России. Слушаем стоя. Гимн – это главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине?

г) Игра «Собери символы» (в виде пазла флаг и герб России).

Россия – это наша большая Родина. Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

3. Станция «Земля Башкирская».

Входит (девочка в башкирском костюме. Звучит башкирская музыка. Девочка здоровается и спрашивает).

– В какой Республике мы живём?

– Кто назовёт столицу нашей республики.

– Какие города республики вы знаете? (игра с мячом).

– А как называется город, в котором живём мы?

Хвалит детей за их ответы и предлагает поиграть. Башкирская игра «Юрта».

4. Отправляемся дальше. Станция «Мой город».

У каждого из нас есть ещё малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём

– Ребята, а что является для нас малой Родиной? (это наш город).

– Как называется город в котором мы живём? (г. Бирск)

– Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)

– Какой у нас город (красивый, старинный, зелёный, уютный, любимый)

Физминутка.

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показывают рукой в сторону окна)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинка)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие (руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто бы считают)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

Для кого-то небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас, огромный (поднять руки вверх и опустит через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

– Молодцы. Хорошо отдохнули.

А сейчас викторина «Угадай, что изображено».

Просмотр слайдов с изображениями города. Дети должны узнать, что показано и как называется место изображения.

5. Станция детский сад «Теремок».

Вставка изображения детского сада «Теремок», группы, здания, территории, фотографии детей.

– Где находится наш детский сад?

– Как называется улица, где расположился наш детский сад?

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг).

– Дети, давайте вспомним, что можно делать дома, в детском саду и чего делать нельзя.

– Рвать цветы на клумбе.

– Любоваться цветущей клумбой.

– Сажать деревья и цветы.

– Бросать фантики.

– Кричать, шуметь в общественных местах.

– Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

Игра словесная «Я люблю свой детский сад».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, играли.

Входит девочка в башкирском костюме. Угощает детей башкирским национальным блюдом «Чак-чак».

6. Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Как называется наша страна? Республика? Город?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект НОД в старшей группе «Красная книга» в рамках тематической недели «Россия — Родина моя» Цель: Обобщить знания детей о Красной книге животных посредством изобразительной деятельности. Задачи: «Познавательное развитие»: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия» Цель. Расширять представления детей о Родине - России. Закреплять знания о флаге и гербе. Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие,.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД