Детский исследовательский проект «Мука — какая она?»

Нина Николаевна Тихомирова
Детский исследовательский проект «Мука — какая она?»

Тема: «Мука-какая она

Авторы: Горбанев Ваня

Никулина Екатерина

Руководитель работы – воспитатель

Тихомирова Нина Николаевна

г. Москва, 2016

Содержание проекта

1. Введение…3

2. Основная часть…. …5

2.1. Опыты с мукой…. …. 5

2.2. Какое бывает тесто…. …. …. … …. .5

2.3. Сказка в стихах «Путешествие колобка».…. …. ….5

3. Заключение…. 6

Список используемой литературы…7

Введение

Актуальность

Мы, как все дети, любим все интересное и необычное. Однажды мы с мамой пошли в магазин. Увидели на полках много интересных сладостей, торты, мороженое. Мама сказала, что это все сделано из муки.

А мы с бабушкой летом пекли блины. Затем всей семьей ели их с вареньем. Было очень вкусно. Мама сказала, что это мука-волшебница помогла нам. Почему она волшебница? Мне стало интересно.

Цель

Выяснить, какая она – мука?

Объект

Мука и её свойства

Задачи

1. Познакомить со свойствами муки;

2. Выяснить, мука – какая она?

Методы работы

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Создание лаборатории «Мукасолька»;

3. Рассматривание фото, где изображено, как раньше выращивали хлеб;

4. Составление опытов с мукой;

5.Создание пособий: «Что можно сделать из муки?», «Откуда пришла мука»

6.Придумывание сказки: «Путешествие колобка»

Новизна и практическая значимость

Узнав много о муке, мы поняли, как она важна, и что хлеб нужно беречь. Хлеб нужен всем. Хлеб – это здоровье.

Этапы работы

· Подготовительный (определение проблемы, изучение муки – какая она);

· Практический (беседы,придумывание сказки: «Путешествие колобка», опыты с мукой);

· Презентация – фотовыставка.

Продукт

· Оснащение лаборатории (различные виды муки, стаканчики прозрачные, салфетки, стаканчики для воды)

·Изготовление пособия: «Как наши предки выращивали хлеб»

·Составление сказки: «Путешествие колобка»

Основная часть

Мы выяснили, что знаем о муке, но хотим узнать больше о том, зачем она необходима.

Мы создали экспериментальную лабораторию. Вместе с воспитателями мы подготовили несколько опытов.

Мы узнали, что мука бывает разная. Она различается по цвету.В нашей лаборатории есть: ржаная, пшеничная, гречневая, кукурузная, рисовая мука. Воспитатели нам рассказали, как получали муку раньше. Сначала сеяли зерно в землю, затем вырастали колоски. Колоски собирали, молотили, сушили зерно, мололи его и пекли хлеб. И все это вручную. А сейчас это делают умные машины.

А еще мы узнали, что раньше хлеб выпекали в русской печке, а сейчас в специальных печах.

Оказывается, мы мало знали о муке, о хлебе. Очень интересно узнать больше. И в этом нам помогли наши родители и воспитатели. Воспитатели рассказали нам, как из муки можно сделать пирожки разные.

Сначала просеивают муку, потом добавляют туда молоко, соль, яйцо, сахар. Месят тесто. Из теста делают пирожки. Выпекают в духовке. Очень вкусно, просто объедение.

В детсаду мы провели интересный опыт. Мы взяли огурец и муку. Оказалось, что огурец имеет запах, а мука нет.

Проведя еще один опыт, мы узнали, что тесто бывает жидким и крутым. Из жидкого теста пекут блины, а из крутого можно печь пирожки, делать макароны.

В саду мы делали еще один эксперимент. Брали муку, добавляли соль и воду. Получается соленое тесто. Из него мы лепили разные поделки. Их зовем мы «Мукасольки».

Наши родители помогли сделать пособия «Что можно сделать из муки» и «Откуда пришла мука».

А еще мы придумали сказку в стихах «Путешествие колобка».

Заключение

Из книг, бесед с воспитателями мы много узнали о мире.

Из опытов и экспериментов – о свойствах и пользе муки.

Мы очень многое узнали о муке. Теперь мы знаем, что она волшебница.

Мука – это здоровье.

Список литературы

1. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству» СПб., 2002

2. Кискальт И. «Соленое тесто: увлекательное моделирование» Профиздат, 2002

3. Силаева К., Михайлова И. «Соленое тесто»

Прикреплённые файлы:

proekt-muka_i0d6f.pptx | 19989,05 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Динозавры» Познавательный проект «Динозавры» Номинация: естественнонаучная Участник проекта: воспитанник средней группы «Ромашки» Мирчев ДанилАндреевич,.

Детский исследовательский проект «Куда села батарейка» На день рождения мне подарили нового робота. Он умеет ходить, стрелять и разговаривать. Я весь день с ним играл. Но вдруг что-то случилось.

Детский исследовательский проект «Не простая монетка»Детский исследовательский проект «Не простая монетка» Первым этапом нашего проекта была мотивация. Дети нашли незнакомую монету и возник вопрос «что это такое? И для чего нужна?» Второй этап.

Детский исследовательский проект «Птицы» Детский исследовательский проект. (1 Апреля Международный день птиц) Тема Птицы Цель Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье»Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье» Тема: «Растенье- земли украшенье» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий. Длительность проекта:.

Детский исследовательский проект «Какие они, эти хорьки?» Исследовательский проект: «Какие они, эти хорьки?» Гипотеза    Если мы будем любить своих питомцев, и будем чувствовать ответственность.

Презентация «Детский исследовательский проект «Наши дорожки» Во время экскурсий по территории нашего детского сада мы обнаружили, что не везде есть благоустроенные дорожки. Дети и родители некоторых.

Детский исследовательский проект «Вода-водица» Защите проекта "Вода-водица"СЛАЙД 1 Здравствуйте, меня зовут Вашурин Глеб мне 6 лет, я воспитанник детского сада «Колосок». СЛАЙД 2 Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Мука — какая она?»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки