Детский проект «Музей звуков»

Наталия Чунарева
Детский проект «Музей звуков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области

Детский проект

«Музей звуков»

Разработала:

воспитатель

Чунарева Наталия Сергеевна

Энгельс 2017г.

Проект для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития

Тема: «Музей звуков»

Участники: дети, педагоги, родители.

Проблема:

Для детей:

- Отсутствие звуковысотного тембрового слуха, метроритмического чувства.

- Отсутствие интереса и творческих проявлений в музыкально-игровой и словесной деятельности.

Для педагога:

- Как развить звуковысотный и тембровый слух, метроритмическое чувство и поддержать интерес у детей с нарушениями фонетико-фонематического слуха и ОНР на основе экспериментирования и детского импровизационного творчества.

Цели:

- Формирование исследовательских умений и навыков.

- Создание условия для развития слуха детей.

- Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

- Формирование предпосылок к связной речи.

Задачи:

- Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества.

- Формировать артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.

- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса исследования звучащих предметов, музыкальных инструментов.

- Комплексно развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.

- Развитие всех сторон речи детей.

- Развитие творческого воображения и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Перспективный план:

1 этап – подготовительная работа (индивидуальная и групповая, работа с родителями и педагогами):

- Консультации для родителей по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала и бытовых предметов.

- Создание «копилки» инструментов и «копилки» свойств звуков, издаваемых разными по материалу предметами.

- Детская экспериментально-исследовательская работа с созданными «копилками», создание модели «Музея звуков».

- Включение музыкально-творческих игр по заявленной проблеме в музыкальные занятия, в совместную и самостоятельную деятельность детей.

2 этап –основной:

- Моделирование элементов музыкального языка.

- Создание условия для детского импровизационного творчества.

- Оформление «Музея звуков».

- Речевая и творческая подготовка экскурсии.

3 этап –завершающий:

Презентации в форме экскурсии:

- Для детей ДОУ «Музей звуков».

- Для родителей «Музей звуков».

В дальнейшем дети полученные знания и умения могут использовать в самостоятельной деятельности: для импровизации и самовыражения, развития музыкального творчества (оркестры, режиссерские игры, опыты и т. д.)

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «Математический музей» Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Основным мотивом деятельности.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Пояснительная записка Этнография (от греческого слова «этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее.

Музыкально-образовательный проект «В мире звуков. Элементы исследовательской деятельности на музыкальном занятии»Музыкально-образовательный проект «В мире звуков. Элементы исследовательской деятельности на музыкальном занятии» Музыкально-образовательный проект «В мире звуков. Элементы исследовательской деятельности на музыкальном занятии». МБДОУ ДС № 12 Музыкальный.

Проект «Мини музей «Домашние животные»Проект «Мини музей «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» проект «Домашние животные» (Мини музей в младшей группе).

Проект «Музыка красок и радуга звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект музыкального руководителя Жуковой Ксении Львовны.

Проект «Мини-музей «С книгой дружить — век не тужить!» Проект на тему: Мини - музей: "С книгой дружить - век не тужить!" выполнила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок "Жукова М. Ю. г. Чкаловск.

Проект «Волшебный мир звуков» Тема проекта: «Волшебный мир звуков» Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: творческий. Авторы проекта: воспитатели старшей группы.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников (продолжение)проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!»(продолжение) Целью - создание системы взаимодействия музея и образовательных учреждений в деле.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Детский проект «Музей звуков»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки