МААМ-картинки

ОД по экспериментированию «Наша Таня громко плачет»

Елена Потапова
ОД по экспериментированию «Наша Таня громко плачет»

1. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

2. Задачи:

- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня)

- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать интерес к процессу экспериментирования, развивать любознательность, желание обследовать предметы.

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в подгруппе.

3. Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.

Публикация «ОД по экспериментированию „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : продолжать формировать навыки экспериментирования с различными предметами и развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

5. Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с ними, понимает речь взрослых, стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

6. Материалы и оборудование: мячи маленькие, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.

7. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: (Эмоциональный настрой.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.

Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются)

Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы свами проведем опыт!

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Сейчас мы будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет…Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

Поиграем с мячами. (Раздаю шарики).

Игра с мячиками в воде

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?.

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

Воспитатель: Что случилось с мячиками? (Ответы)

Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Воспитатель: Возьмите ваши мячи в ручки. Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый, Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Дети вытирают мячики салфетками.

Воспитатель: Таня, ты теперь поняла, что мячик не утонет, ребята, тебе доказали?

Кукла Таня : Ребята, спасибо вам. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет.

Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами с куклой Таней.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети превратились в мяч.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики: Девочки и мальчики.

Кукла Таня : Ребята, как вы думаете, если бросит в воду камень, он утонет или будет плавать?

-воспитатель: Возьмите в руки по одному камушку. Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)

- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

Бросают в воду камень.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?

Дети: (отвечают)

Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем мы сегодня с вами узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Фотоотчёт «Спасибо, тетя Таня!»Фотоотчёт «Спасибо, тетя Таня!» Здравствуйте. Мы – разновозрастная группа «Бригантина». Дети от 2.6 до 7 лет. Нас 18 человек. Но собираемся полным составом редко. Одни.

Фотоотчет по экспериментированию на тему «Слаймоделание»Фотоотчет по экспериментированию на тему «Слаймоделание» Занятия проводилась в рамках городского конкурса "Пед Олимп -2021" Сегодня слайм – это одна из самых популярных игрушек. Его называют сейчас.

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет»Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет» Вы стали замечать,что ваш малыш чуть что-сразу в слезы,что могло стать причиной такого поведения и как вести себя родителям в такой ситуации?.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экспериментированию «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД