Лучший педагог года

План образовательной деятельности «Человек» в средней группе

Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности «Человек» в средней группе

План образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» с 05.11.19 по 08.11.19

Тема недели: «Я человек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Я человек»

Итоговое событие: Досуг «Как мы растем»

Публикация «План образовательной деятельности „Человек“ в средней группе» размещена в разделах

(День недели, Организованная образовательная деятельность, Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты, Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы, Вовлечение родителей в образовательную деятельность).

Понедельник

Выходной

Вторник

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Я в мире человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2. Художественно – творческая деятельность

Тема: «Девочка в платье/Мальчик в костюме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

3. Музыкальная деятельность

Утро

- Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

- Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Цель: воспитывать любовь и заботу к растениям.

- Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи.

- Дидактическая игра: «Угадай-ка»

Прогулка 1

- Наблюдение: за ветром. Цель: развивать наблюдательность.

- Чтение загадок про части тела у человека. Цель: учить отгадывать загадки

- Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду». Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.

- Подвижная игра: «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками.

- Индивидуальная работа: «Найди такую же снежинку» - развивать внимание и ориентировку в пространстве.

- Игры с выносным материалом: лопатки, машинки, ледянки.

Вечер

- Чтение художественной литературы: Стихотворение: «Ветер, ветер ты могуч…»

- Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» Цель: развивать речь детей.

- Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями погоды Цель: развивать наблюдательность.

- Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: развивать быстроту и следовать правилам игры. - Внесение раскрасок соответствующих теме недели

- Игровые зоны (мальчики и девочки)

- Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

- Конструирование из кубиков разного размера. Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Среда

1. Двигательная деятельность

2. Чтение художественной литературы

Тема: «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

3. Художественно – творческая деятельность

Тема: «Человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

- Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

- Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности. Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

- Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска». Цель: развивать умение аргументировать ответ.

Прогулка 1

- Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность.

- Художественное слово: «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.

- Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

- Индивидуальная работа: расчистить дорожку от снега.

Вечер

- Чтение художественной литературы: “Для чего руки нужны”. Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

- Дидактическая игра: «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела.

- Дидактическая игра: «Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление.

- Конструирование: Моя умывальная комната – учить работать сообща.

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром.

- Малоподвижная игра: «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. Пополнить уголок раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Четверг

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Волшебная страна фигур»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2. Музыкальная деятельность.

Утро

- Утренняя гимнастика комплекс № 5

- Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды.

- Дидактическая игра: «Мальчики и девочки» Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

- Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка 1

- Наблюдение: за облаками. Цель: Знакомство с различными природными явлениями. - Художественное слово: К. Чуковский «Доктор Айболит» - продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения.

- Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Вечер

- Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

- Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями

- Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Платок» Цель: развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность: игры по желанию

Размещение на магнитной доске картинок с изображением частей тела.

Папка –передвижка для родителей на тему «Инфекционные заболевания»

Консультация: «Советы доктора»

Пятница

1. Двигательная деятельность

2. Художественно – творческая деятельность

Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

3. Приобщение к искусству

Тема: «Народная игрушка - матрешка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Утро

- Утренняя гимнастика комплекс № 5

- Календарь природы: дежурство в уголке природы Цель: учимся вести календарь природы.

- Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

- Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека.

- Дидактическая игра: «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека.

Прогулка 1

- Наблюдение: рассматривание снежинки Цель: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их.

- Художественное слово: «Уроки Мойдодыра» Цель: учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению.

- Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

- Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки. - Игры с выносными игрушками на участке.

Вечер

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Прогулка 2

- Чтение художественной литературы: «Я – человек, ты – человек» - внимательно слушаем.

- Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь» закрепить представление о работе скорой помощи.

- Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Просмотр мультфильмов по теме недели.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осторожно, чужой человек» Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребёнка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным.

Перспективный план образовательной деятельности к Дню рождения писателя и художника К. Л. Хетагурова в средней группе Понедельник 15.10.2019 Утро Рассматривание папки передвижки «Коста художник и поэт» (познакомить с портретом и биографией К. Л. Хетагурова).

План образовательной деятельности на лето «Детство — это я и ты» в средней группе Тема «Детство – это я и ты!» /с 3. 06. – 7. 06./ Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение.

План образовательной деятельности на лето «Безопасность» в средней группе Цель: Обобщить знания детей. Соблюдать элементарные правила поведения на улице ив транспорте, правила дорожного движения, а так же правила.

План-проект образовательной деятельности в средней группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду; продолжение знакомства с детским садом как ближайшим.

План-проект образовательной деятельности в средней группе «Осень. Осенние настроения» Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада и т. д); о некоторых.

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели «Неделя здоровья». [/b]29.10.-2.11. -Формировать интерес у детей к правилам здоровье сберегающего поведения; -развивать представление.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы Тема: «Цирк». Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Человек» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД