Получи документы

Конспект занятия по краеведению «Знакомство с городом Тюменью»

Ольга Солмина
Конспект занятия по краеведению «Знакомство с городом Тюменью»

«Знакомство с городом Тюменью»

Программные задачи:

Формирование математических понятий:

Закрепить умение решать задачи, составлять задачи по схеме и записывать их с помощью цифр и знаков.

Закрепить счет в пределах 10.

Повторить прямой и обратный счет до10.

Конструирование :

Закрепить умение конструировать по замыслу.

Образовательная область «Познание»

• Расширять представление о достопримечательностях города Тюмени

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Знакомство с городом Тюменью“» размещена в разделах

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря

• Совершенствовать умения составлять рассказы по картинке

• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Образовательная область «Социализация»

• Продолжать учить слушать собеседника и без надобности не перебивать.

• Уметь договариваться при работе в подгруппе и в паре.

Ход НОД

Дети входят в зал. Встают в круг.

Приветствие гостей – игра.

Восп. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними.

• В дверь стучит Незнайка.

• Я побывал во многих городах страны. Но в вашем городе я первый раз и хочу, чтоб вы познакомили с вашим городом.

Воспитатель: Будем знакомить?

• - Да.

• - Как называется ваш город?

- На берегу, какой реки находиться ваш город?

• - На берегу реки Туры

• - Какими видами транспорта можно добраться до вашего города?

• - Наземными, водным, воздушным транспортом.

• - Дети, а вы любите свой город?

• - Да.

Ребята я вам предлагаю вместе с Незнайкой отправиться на экскурсию по нашему городу и познакомить его с нашими достопримечательностями. А что такое достопримечательность? (красивые значимые места, которыми славится наш город)

А на чем можно отправиться?

Я вам предлагаю отправиться в пешую прогулку. А пешая это как?

Вот мы добрались до первой достопримечательности. Какая это достопримечательность? Набережная. Давайте присядем и немного отдохнем. А пока отдыхаем, поразгадываем задачки.

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

А у нашего мишки есть медвежата.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? 5

Пора отправляться дальше. А что бы узнать куда нам идти дальше, нужно написать графический диктант. Присаживаемся за столы. (графический диктант кошка).

Кто у вас получился? К какой достопримечательности относится кошка?

Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Посмотрите впереди Аллея Сибирских кошек. А кто знает, почему ее так назвали?

Посмотрите нам нужно составить задачки по схемам и записать ее решение с помощью цифр и знаков. Вам нужно разделиться на 2 подгруппы, команды.

(Раздаю схемы и цифры).

Пора нам отправляться дальше.

Ребята, А давайте узнаем у Незнайки понравилась ли ему экскурсия?

Незнайка: Да. Мне очень понравилась экскурсия. Я увидел достопримечательности вашего города. А что еще кроме достопримечательностей есть в вашем городе?

Воспитатель? А вы знаете кто придумывает дома? А кто их строит?

А вы бы хотели побывать архитекторами и строителями и построить свои дома? Тогда отправляемся на стройку. Посмотрите какой беспорядок на стройке, все кирпичики разбросаны. Нужно сложить их по порядку от 1 до 10 и от 10 до 1. Посчитаем. Ну вот мы с вами добрались до стройки. Сначала разделимся на пары. Берите конструктор и начинайте строить дома.

Воспитатель: Незнайка посмотри какие дома у нас получились.

Незнайка: Очень понравились. Но мне пора отправляться домой. Мне очень понравилось с вами путешествовать. до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете» Дружат все на белом свете. Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Образовательные.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Знакомство с городом Тюменью»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД