Приложение МААМ

Планирование недели «Папин праздник»

Веренцова Татьяна
Планирование недели «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: знакомство с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность, посвященная Дню защитника отечества.

Понедельник

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Публикация «Планирование недели „Папин праздник“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Наши защитники» - формирование представлений о том, какие войска есть в Российской армии.

Д/и "Кто где спрятался" – правильно использовать пространственные предлоги «под», «над», «за» Трудовые поручения «Учимся расставлять салфетницы» - помогать расставлять салфетницы, следить за тем, чтобы салфеток было достаточное количество.

Д/и "Мышка" - способствовать формированию правильного произношения звуков [п], [п] (Владик, Саша).

Д/и «Профессии» - закрепление знаний о профессиях, называть профессии пап. (Кирилл, Алеша)

Утренняя гимнастика 7:40

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ОД

Познание предметного и

социального мира Тема: «Я и мой папа» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 238

Программное содержание: воспитание доброго отношения к своему папе, чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Способы: беседа, рассматривание схемы, игра «Что любит делать папа, что любит делать мама», игра – имитация «Мы помогаем папе».

Средства: схема: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда; схема: удочка, велосипед, кастрюля, газета, паяльник, телевизор, шахматы.

Прогулка Наблюдение: растения зимой – знать об особенностях жизнедеятельности растений зимой.

П/ и «С кочки на кочку» - выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой.

Д/и «Назови ласково» - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд: «Расчистим дорожки» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Выносной материал: лопатки, ледянки.

Индивидуальная работа. Ходьба по извилистой дорожке.

(Женя К., Артем Д.)

ОД

Чтение художественной литературы Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Ельцова Стр. 192

Программное содержание: видеть взаимосвязь между названием произведения и его содержанием, эмоционально воспринимать содержание произведения, давать полные ответы на вопросы, говорить не торопясь, выразительно.

Способы: приветствие, игровые упражнения «Мы ручками хлопаем»чтение произведения, беседа, п/и «Солнечные зайчики», рефлексия.

Средства: зеркало, магнитная доска, шкатулка, предметные картинки.

Вечер Упражнение «Найди нужный цвет» - подбирать и называть цвета, соотносить их с заданиями на карточках. Ходьба по кирпичикам. Способствовать развитию двигательной активности детей. Д/и "Строим железную дорогу" - упражнять в элементарных способах конструирования (Артем Б., Миша)

Вторник

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Компьютерная презентация «Солдаты» - запоминать названия войск Российской армии.

Игры с конструктором «Лего» - постройка аквариума – скреплять детали конструктора, замыкать пространство, действовать по инструкции.

КГН: практическое упражнение "Чистые ручки"- умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем.

Лепка из пластилина «Неваляшки» - создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путём прижатия друг к другу.

(Вероника, Максим А., Илья).

Утренняя гимнастика 7:40

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ОД

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счёт в пределах пяти и соотношение цифры с количеством» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 241

Программное содержание: развивать образное воображение, логику мышления. Закреплять счёт в пределах пяти,формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

Способы: игровая ситуация, инсценирование сказки «Теремок»; «Репка»; игровое упражнение «Разложи по коробочкам мячи и цветы», надувание мыльных пузырей.

Средства: 10 больших детей, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, трубочки-соломинки на каждого ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за погодой – отмечать состояние погоды.

Экспериментирование с водой и льдом.

П/и «Пробеги и не задень» - соблюдать правила игры.

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа:

Упражнения «Попади в цель», «На лыжах» - бросать снежки в кольцо, ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер.

(Максим С., Семен)

Вечер Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Помочь детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.

Игровая ситуация «Самолет». Продолжать знакомить детей с транспортом, различать по внешнему виду, называть части. СИД: Выполнять несколько действий с одним предметом, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. Игры с «Лего» : постройка забора – скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора.

(Алина, Максим К.).

Среда

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Кто твой папа по профессии?» - отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения, используя личный опыт. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя. По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук.

(Ульяна, Евгений).

Утренняя гимнастика 7:40

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Физическое развитие

Бондаренко Т. М. Стр. 37

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Средства: малые обручи, скамейка, мячи на подгруппу детей.

Способы: игровая мотивация, показ способов выполнения упражнений, словесное указание, п/и «Птички в гнёздышках», игра м. п. «Угадай, кто кричит».

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Рисование Тема: «Самолёт летит над крышей» Леонова Н. Н. Стр. 67

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить линии в разных направлениях; воспитывать интерес и уважение к российской армии.

Способы: рассказ воспитателя, худ. слово, показ способов выполнения работы, пальчиковая гимнастика, работа детей, анализ работ.

Средства: наглядный материал для рассматривания, игрушечный самолёт для обследования, кисти, гуашь.

Прогулка Наблюдение: снегирь - формировать представления о зимующих птицах, умение отличать снегиря от других птиц по окраске.

П/ и «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Выносной материал: лопатки.

Индивидуальная работа. Метание на дальность.

(Есения, Миша)

Д/и «К берёзе, липе беги» - находить, показывать деревья, определяя их по стволу.

(Андрей Ж., Саша)

Вечер Игровая ситуация «Почему заболел бегемотик?» - обсудить с детьми ситуацию, выявить, какие правила нарушил бегемотик, формировать полезные привычки.

Прослушивание сказок СД дисков (приучать детей к усидчивости, дослушивать сказку до конца, отвечать на вопросы воспитателя). Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Сочиняем сказку «Кто в домике живет?» (лиса, медведь, белка, еж) – умение придумывать сказку по образцу воспитателя. (Андрей Ц., Артем Д.).

Четверг

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом, повторение правил поведения в детском саду.

П/ и «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. С. р. и. «Хозяюшка на кухне», «Мы машины заведем» - подбирать атрибуты для игр.

Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу.

(Алеша, Владик).

Утренняя гимнастика 7:40

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Физическое развитие

Бондаренко Т. М. Стр. 37

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Средства: малые обручи, скамейка, мячи на подгруппу детей.

Способы: игровая мотивация, показ способов выполнения упражнений, словесное указание, п/и «Птички в гнёздышках», игра м. п. «Угадай, кто кричит».

ОД

Конструирование

Тема: «Загородка для домашних птиц и животных» Литвинова О. Э. Стр. 67

Программное содержание: совершенствование конструктивных умений, закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, умение вести диалог с воспитателем, сооружать загородку, умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырёхугольника, ставить их на определённом расстоянии, обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Способы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца, обыгрывание; художественное слово, рефлексия.

Средства: демонстрационный материал-карточки с изображениями домашних птиц и животных, лист бумаги зелёного цвета, образец загородки.

Прогулка

Привлечение внимание детей к красоте зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки) Рассматривание снежного покрова, следов на снегу. Эксперимент с водой «Что будет с водой на морозе» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Выносной материал: лопатки.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

(Женя К., Кирилл)

Д/и «Принеси такой же предмет» - выполнять поручения воспитателя.

Вечер Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Богатыри земли русской» - закрепление знаний о том, что защитники должны быть сильными и ловкими, создание положительного эмоционального настроя.

Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» - разучить стихотворение, выразительно читать.

СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

П/ и: «Кто как ходит и летает» - умение имитировать движения животных и птиц.

(Артем Б.).

Работа с родителями

Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) индивидуальная информация.

Информационный материал для родителей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

КГН

• Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, кушать аккуратно, не обливаясь, правильно сидеть на стуле, благодарить за еду.

• Умение последовательно одеваться и раздеваться по наглядному алгоритму, складывать одежду в шкафчик на соответствующие места.

• Продолжать развивать умение детей переодеваться в спортивную форму перед зарядкой и физкультурным занятием, складывать вещи аккуратно на свои места. «Моя прическа» - Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Формирование умения приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки» - формирование навыка мытья рук перед едой, после посещения туалета.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Альбом «Наши защитники»

Д/И «Профессии»

Организация игрушечной выставки «Военная техника»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Папин праздник» во второй младшей группеФотоотчет о спортивном развлечении «Папин праздник» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике День защитника Отечества. 2. Продолжать учить детей играть в совместные игры с папами.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. ВидеоКалендарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. Видео Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе,.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Сценарий праздника «Папин праздник — самый главный…» для детей средней группы Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять.

Автор публикации:
Планирование недели «Папин праздник»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Папин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Веренцова Татьяна (УИ 3007522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД