Веренцова Татьяна
Планирование недели «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомство с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Итоговое мероприятие: образовательная деятельность, посвященная Дню защитника отечества.
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Публикация «Планирование недели „Папин праздник“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рассматривание альбома «Наши защитники» - формирование представлений о том, какие войска есть в Российской армии.
Д/и "Кто где спрятался" – правильно использовать пространственные предлоги «под», «над», «за» Трудовые поручения «Учимся расставлять салфетницы» - помогать расставлять салфетницы, следить за тем, чтобы салфеток было достаточное количество.
Д/и "Мышка" - способствовать формированию правильного произношения звуков [п], [п] (Владик, Саша).
Д/и «Профессии» - закрепление знаний о профессиях, называть профессии пап. (Кирилл, Алеша)
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Познание предметного и
социального мира Тема: «Я и мой папа» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 238
Программное содержание: воспитание доброго отношения к своему папе, чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Способы: беседа, рассматривание схемы, игра «Что любит делать папа, что любит делать мама», игра – имитация «Мы помогаем папе».
Средства: схема: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда; схема: удочка, велосипед, кастрюля, газета, паяльник, телевизор, шахматы.
Прогулка Наблюдение: растения зимой – знать об особенностях жизнедеятельности растений зимой.
П/ и «С кочки на кочку» - выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой.
Д/и «Назови ласково» - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд: «Расчистим дорожки» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Выносной материал: лопатки, ледянки.
Индивидуальная работа. Ходьба по извилистой дорожке.
(Женя К., Артем Д.)
ОД
Чтение художественной литературы Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Ельцова Стр. 192
Программное содержание: видеть взаимосвязь между названием произведения и его содержанием, эмоционально воспринимать содержание произведения, давать полные ответы на вопросы, говорить не торопясь, выразительно.
Способы: приветствие, игровые упражнения «Мы ручками хлопаем»чтение произведения, беседа, п/и «Солнечные зайчики», рефлексия.
Средства: зеркало, магнитная доска, шкатулка, предметные картинки.
Вечер Упражнение «Найди нужный цвет» - подбирать и называть цвета, соотносить их с заданиями на карточках. Ходьба по кирпичикам. Способствовать развитию двигательной активности детей. Д/и "Строим железную дорогу" - упражнять в элементарных способах конструирования (Артем Б., Миша)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Компьютерная презентация «Солдаты» - запоминать названия войск Российской армии.
Игры с конструктором «Лего» - постройка аквариума – скреплять детали конструктора, замыкать пространство, действовать по инструкции.
КГН: практическое упражнение "Чистые ручки"- умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем.
Лепка из пластилина «Неваляшки» - создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путём прижатия друг к другу.
(Вероника, Максим А., Илья).
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счёт в пределах пяти и соотношение цифры с количеством» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 241
Программное содержание: развивать образное воображение, логику мышления. Закреплять счёт в пределах пяти,формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».
Способы: игровая ситуация, инсценирование сказки «Теремок»; «Репка»; игровое упражнение «Разложи по коробочкам мячи и цветы», надувание мыльных пузырей.
Средства: 10 больших детей, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, трубочки-соломинки на каждого ребёнка.
Прогулка
Наблюдение за погодой – отмечать состояние погоды.
Экспериментирование с водой и льдом.
П/и «Пробеги и не задень» - соблюдать правила игры.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа:
Упражнения «Попади в цель», «На лыжах» - бросать снежки в кольцо, ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер.
(Максим С., Семен)
Вечер Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Помочь детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.
Игровая ситуация «Самолет». Продолжать знакомить детей с транспортом, различать по внешнему виду, называть части. СИД: Выполнять несколько действий с одним предметом, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. Игры с «Лего» : постройка забора – скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора.
(Алина, Максим К.).
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Кто твой папа по профессии?» - отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения, используя личный опыт. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя. По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук.
(Ульяна, Евгений).
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Бондаренко Т. М. Стр. 37
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Средства: малые обручи, скамейка, мячи на подгруппу детей.
Способы: игровая мотивация, показ способов выполнения упражнений, словесное указание, п/и «Птички в гнёздышках», игра м. п. «Угадай, кто кричит».
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Рисование Тема: «Самолёт летит над крышей» Леонова Н. Н. Стр. 67
Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить линии в разных направлениях; воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Способы: рассказ воспитателя, худ. слово, показ способов выполнения работы, пальчиковая гимнастика, работа детей, анализ работ.
Средства: наглядный материал для рассматривания, игрушечный самолёт для обследования, кисти, гуашь.
Прогулка Наблюдение: снегирь - формировать представления о зимующих птицах, умение отличать снегиря от других птиц по окраске.
П/ и «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
(Есения, Миша)
Д/и «К берёзе, липе беги» - находить, показывать деревья, определяя их по стволу.
(Андрей Ж., Саша)
Вечер Игровая ситуация «Почему заболел бегемотик?» - обсудить с детьми ситуацию, выявить, какие правила нарушил бегемотик, формировать полезные привычки.
Прослушивание сказок СД дисков (приучать детей к усидчивости, дослушивать сказку до конца, отвечать на вопросы воспитателя). Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Сочиняем сказку «Кто в домике живет?» (лиса, медведь, белка, еж) – умение придумывать сказку по образцу воспитателя. (Андрей Ц., Артем Д.).
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом, повторение правил поведения в детском саду.
П/ и «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. С. р. и. «Хозяюшка на кухне», «Мы машины заведем» - подбирать атрибуты для игр.
Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу.
(Алеша, Владик).
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Бондаренко Т. М. Стр. 37
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Средства: малые обручи, скамейка, мячи на подгруппу детей.
Способы: игровая мотивация, показ способов выполнения упражнений, словесное указание, п/и «Птички в гнёздышках», игра м. п. «Угадай, кто кричит».
ОД
Конструирование
Тема: «Загородка для домашних птиц и животных» Литвинова О. Э. Стр. 67
Программное содержание: совершенствование конструктивных умений, закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, умение вести диалог с воспитателем, сооружать загородку, умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырёхугольника, ставить их на определённом расстоянии, обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Способы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца, обыгрывание; художественное слово, рефлексия.
Средства: демонстрационный материал-карточки с изображениями домашних птиц и животных, лист бумаги зелёного цвета, образец загородки.
Прогулка
Привлечение внимание детей к красоте зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки) Рассматривание снежного покрова, следов на снегу. Эксперимент с водой «Что будет с водой на морозе» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
(Женя К., Кирилл)
Д/и «Принеси такой же предмет» - выполнять поручения воспитателя.
Вечер Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Богатыри земли русской» - закрепление знаний о том, что защитники должны быть сильными и ловкими, создание положительного эмоционального настроя.
Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» - разучить стихотворение, выразительно читать.
СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
П/ и: «Кто как ходит и летает» - умение имитировать движения животных и птиц.
(Артем Б.).
Работа с родителями
Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) индивидуальная информация.
Информационный материал для родителей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».
КГН
• Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, кушать аккуратно, не обливаясь, правильно сидеть на стуле, благодарить за еду.
• Умение последовательно одеваться и раздеваться по наглядному алгоритму, складывать одежду в шкафчик на соответствующие места.
• Продолжать развивать умение детей переодеваться в спортивную форму перед зарядкой и физкультурным занятием, складывать вещи аккуратно на свои места. «Моя прическа» - Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Формирование умения приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки» - формирование навыка мытья рук перед едой, после посещения туалета.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Альбом «Наши защитники»
Д/И «Профессии»
Организация игрушечной выставки «Военная техника»
Д/и «Кому что нужно для работы»
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.