Папки-передвижки

Тема недели «Птицы и животные осенью»

Ольга Самусевич
Тема недели «Птицы и животные осенью»

ТЕМА : Животные и птицы осенью понедельник

Цели:

• Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью.

• Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц.

• Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным.

УТРО:

Публикация «Тема недели „Птицы и животные осенью“» размещена в разделах

Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций.

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора.

Подготовка к завтраку, завтрак: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игры, самост. деятельность: Д/и «Отгадай и забери», выбрать из всех выложенных птиц перелетную.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Игра дидактическая/ опыты: «Назови одним словом», закрепить обобщающие слова к предложенным группам слов.

Труд: Покормить птиц.

Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. «Перелёт птиц», закреплять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сам. деят. : Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Подготовка ко сну. Чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська»

2ПОЛ.

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

Чтение худ. литературы: М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

Сюж/ рол игра: «Зоопарк», «Деревенский двор»

Подготовка к ужину, ужин. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). П/игра «Мышка Маша»

Сам. деят., игры: С/рол. игра «Ферма», развивающие игры «Чей этот дом», «Кто чем питается»

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой Тема : Продолжить наблюдение за вороной. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижная игра: «Утята», «Птицы и дождь», упражнять в беге, лазании, прыжках. Воспитывать ловкость, быстроту.

Труд. деят. : Сбор мусора. Сбор сухих листьев для гербария.

Самост. деят. : Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Посоветовать родителям, уточнить у детей знания о перелётных птицах и зимующих.

Вторник

УТРО:

Организация утреннего приё ма: беседа по теме: «Как животные осень встречают» (белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка). Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные осень встречают.

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физкультуре

Подготовка к завтраку, завтрак: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Пал/игра «Бабушка кисель варила».

Игры, сам. деят. : Игра «Где чей дом?», картинки зверей и их домов (В берлоге живет…; В норе может жить…; В хатке живет)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Тема : «Наблюдение за воробьём», продолжать и систематизировать знания о воробье, обогащать словарный запас худ. словом о воробье; активизировать внимание и память.

Игра дидактическая/ опыты: «Назови животных ласково».

Труд: Собирание листьев с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

Подвижные игры:. «У медведя во бору», «Птичка в гнёздышке», учить по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимательность.

Сам. деят. : Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Организация питания, сна.

Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно расправлять постель

Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать».

2ПОЛ.

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Чтение худ. литературы: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Сюж/ рол игра: «Построим домик барсуку», «Угощение для белок»

Подготовка к ужину, ужин. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Сам. деят., игры: Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за воробьём».

Подвижная игра: «Кошка и мышки». Цель: имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Трудовая деятельность: Полить осенние цветы на участке

Сам. деят. : Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы).

Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Посоветовать родителям сходить с детьми в зоосад, поговорить с детьми о изменении жизни животных с приходом осени.

Среда

УТРО:

Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: беседа по теме «Перелетные птицы и осенние заклички», учимся отличать клин, вереницу и стаю. (Птицы летят всегда группами — стаями. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному: Вереница – гуси, лебеди, клин – журавли, стая – ласточки, грачи, скворцы)

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физкультуре.

Подготовка к завтраку, завтрак: Пал/игра «Птенчики в гнезде». Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игры, сам. деят. : Д/игра «Четвертый лишний».(Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за перелётными птицами». Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Игра дидактическая/ опыты: «Закончи предложение». (На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда).)

Труд: Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

Подвижные игры: «Собачка и воробей», закреплять знания о характерных движениях птиц, имитировать их по голосу.

Сам. деят. : Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.

Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Ситуативная беседа о пользе мыла

д/и «Научим зайку делать пену»

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна

2

ПОЛ.

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

Чтение худ. литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Сюж/ ролевая игра: «Уютное гнёздышко для цапли», «Собираемся в полёт».

Подготовка к ужину, ужин. Воспитание культурно - гигиенических навыков - «Учимся правильно сидеть за столом». Пал/игра «Мы делили апельсин».

Сам. деят., игры: Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.) Игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за перелётными птицами». Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь», ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку», подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Самост. деятельность: игры по выбору детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: помочь детям нарисовать перелётную птицу, уточнить «почему она называется перелётной».

Четверг

УТРО:

Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: обобщающая беседа на тему: Как изменяется жизнь зверей осенью? ( Цель: закрепить представление об особенностях приспособления зверей к жизни в разных природных условиях)

Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры

Подготовка к завтраку, завтрак: коммуникативная игра «Пирожки», развивать коммуникативные навыки.

Игры, сам. деят. : «Добрые слова». Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за погодой», закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра дидактическая/ опыты: «Что лишнее?» Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Труд: Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Сам. деят. : Игры по выбору детей

Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать»

2

ПОЛ.

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Пал/игра «Утро настало, солнышко встало»

Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Исчезли на зиму»

Сюжетно-ролевая игра: «Вылечим кукол и зверушек»

Подготовка к ужину, ужин. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Самостоятельная деятельность детей, игры: Игры с лото, мозаикой, кубиками.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой Тема : Наблюдаем за кошкой (собакой). Закреплять представление о характерных особенностях животных.

Подвижная игра: «Кот Васька», в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.

Труд. деят. : Подметание группового участка.

Самост. деят. : Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям изготовить вместе макет, коллаж о птицах или животных. Объединить детей и взрослых общей деятельностью и интересами.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью» План конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,.

Фотоотчёт-тема недели «Транспорт»Фотоотчёт-тема недели «Транспорт» Добрый день,уважаемые коллеги!Выдалась свободная минутка и захотелось опять пообщаться с вами на нашем прекрасном Мааме,куда нас.

Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы»Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект «Домашние животные и птицы» Проект для детей раннего возраста «Домашние животные и птицы» Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть,.

Проект недели «Дикие животные». Проект недели тема : «Дикие животные». Воспитатель Тяглова Ю. В. 2015г. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: - дети средней.

Тема недели «8 марта — мамин день». ФотоотчетТема недели «8 марта — мамин день». Фотоотчет «Мама» — первое и самое главное слово! В течение недели в средней группе «Дружная семейка» реализовался проект «Моя мама лучше всех». В.

Тема недели «Хлеб-всему голова!» (фотоотчёт)Тема недели «Хлеб-всему голова!» (фотоотчёт) В нашем детском саду проходит тематическая неделя: «Хлеб – всему голова!» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу.

Тема недели «Космос». Наши занятияТема недели «Космос». Наши занятия Вот такие работы делают ребята на занятиях по конструированию из бумаги. Эта работа девочки подготовительной группы. Ракета по типу.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Птицы и животные осенью»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 01:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД