Лариса Кригер
План образовательной деятельности по теме «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16
Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Конечный продукт: макет улица, альбом «Улицы нашего города».
Вторник, 10.05
Публикация «План образовательной деятельности по теме „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренний сбор Приветствие. Обмен новостями. Презентация центров активности. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность (вводная беседа в тему недели). Цель: расширение кругозора.
Центр
искусств ООД. «Изобразительная деятельность» по плану руководителя.
ООД «Музыкальная деятельность» по плану руководи
Центр грамоты ООД Речевое развитие «Развитие речи» Тема: Лексические упражнения. Цель: проверить, насколько богат словарь детей. Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко, и правильно произносить их.
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу». Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».
Центр математики, настольные игры Игры с блоками Дьенеша «Конструктор» (выкладывание различных фигур) Цель: учить упорядочивать геометрические фигуры по форме. Д/ и: «Сколько машин на карточке» Цель: учить соотносить количество предметов с кружками на карточке.
Центр драматизации с/р игры С/ р игра: «Путешествие по улице на машине» Цель: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Центр науки и естествознания
Центр строительства Игры с конструктором «Трамвай» Цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнить образец, сколько деталей взять для постройки.
Центр воды и песка
Открытая площадка Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Подвижная игра» Паровоз и вагоны» Цель: закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения; учить действовать согласованно. П/ и: «Цветные автомобили» Цель: развивать скоростные качества, ловкость, выносливость, закрепление правила движения и цвета. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. Труд в природе: расчистка мусора на участке. Цель: учить распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться.
Центр кулинарии
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи с Кариной, Лизой, Ваней. Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации пейзажей.
Изменение в развивающей среде Строительный конструктор, энциклопедии, настольные игры.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге», Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Среда, 11.05
Утренний сбор Приветствие. Презентация центров активности. Беседа: «Транспорт родного города» Цель: закрепить название родного города, название видов транспорта. Мотивация выбора темы. Работа с паутинкой. Реклама центров активности.
Центр
искусств ООД. Аппликация коллективная «Цветы луговые» Цель: продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата: обогатить аппликативную технику.
Центр грамоты Литературная викторина. Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
Центр математики, настольные игры. ООД. ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: закрепить навыки счета в пределах 10; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день.
Игры с блоками Дьенеша «Конструктор» (выкладывание различных фигур) Цель: учить упорядочивать геометрические фигуры по форме. Д/ и: «Сколько машин на карточке» Цель: учить соотносить количество предметов с кружками на карточке.
Центр науки и естествознания Рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», «Наша улица»
Центр строительства Конструирование «Гараж» Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки,, упражнять детей в употреблении слов: длинный, короткий, справа, слева, сбоку, спереди.
Центр воды и песка Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» Цель: развивать общую моторику рук, координацию движений.
Открытая площадка Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. 2. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом. 3. Индивидуальная работа; Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Центр драматизации с/р игры Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: способствовать развитию сюжетной линии игры; формировать умение считаться с интересами товарищей.
Центр кулинарии
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком Индивидуальная работа с Ваней, Алисой, Елисеем. Д/ и: «Найди предмет по описанию» Цель:упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
Изменение в развивающей среде Атрибуты для с/р игры, крупный и мелкий строительный конструктор. Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей», внести в познавательный центр иллюстрации по теме.
Работа с родителями Рекомендации для родителей: «Как вести себя на улице»
Четверг, 12.05
Утренний сбор Приветствие. Выбор центров активности. Отгадывание загадок о транспорте. Беседа о культуре поведения в общественном транспорте. Цель: рассказать детям как нужно вести себя в общественном транспорте.
Центр
искусств ООД. «Изобразительная деятельность» по плану руководителя.
ООД «Музыкальная деятельность» по плану руководителя.
«Путешествие колобка по улице» Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании; расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный)
Центр грамоты ООД. Речевое развитие. «Развитие речи.» Чтение р. н. с «Финист-Ясный сокол» Цель:проверить, знают ли дети основные черты народной сказки; познакомить со сказкой «Финист-Ясный сокол»
Центр математики, настольные игры. Настольная игра: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия.
Центр драматизации с/р игры Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру «Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Центр науки и естествознания Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание
Центр строительства Конструирование из бумаги «Автобус» Цель: закрепить умение наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.
Центр воды и песка Игры с песком «Строим дорогу из песка» Цель: формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Открытая площадка Прогулка. Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, способствовать воспитанию самостоятельности. Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Правила движения» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой, закрепить правила дорожного движения. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа по физической культуре. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Центр кулинарии Тема: «Культура еды» Цель: закрепить с детьми правила столового этикета: поведение за столом, культура еды.
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком Индивидуальная работа с Ваней, Артемом. Д/ и: «Отгадай-ка» Цель: формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки.
Изменение в развивающей среде Пополнить центр безопасности макетом улицы.
Работа с родителями Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т. д.)
\
Пятница, 13.05
Утренний сбор Приветствие. Выбор центров активности. Отгадывание загадок о транспорте. Беседа о культуре поведения в общественном транспорте. Цель: рассказать детям как нужно вести себя в общественном транспорте.
Центр
искусств ООД. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
Центр грамоты Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
Центр математики, настольные игры.
Центр драматизации с/р игры
Центр науки и естествознания ООД. Познавательно-исследовательская деятельность «Приключения Буратино» Цель: актуализировать знания детей о свойствах дерева (не тонуть в воде); Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; Прививать интерес к сказкам; Стимулировать желание помочь герою сказки; Воспитывать аккуратность.
Центр строительства Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.
Центр воды и песка
Открытая площадка Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Мы — шоферы», Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру «Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Центр кулинарии
Индивидуализация
в подгруппе и с отдельным ребенком Индивидуальная работа. «Кто бросит до знака?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Изменение в развивающей среде Развивающая игра «Азбука дорог». Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь»
Работа с родителями Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.