Ирина Исакова
Конспект НОД по конструированию для детей с ОВЗ старшая группа «Улица из готовых домиков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: «Улица из готовых домиков».
Цель: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игры.
Задачи: 1) формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
2) учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с ОВЗ старшая группа „Улица из готовых домиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Материал: деревянный строитель (кубики, треугольные крыши, пластины); матрёшки по количеству детей; деревянные ёлочки.
Ход занятия.
Игровая мотивация:
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка к нам пришла в гости (дети рассматривают матрёшку вместе с воспитателем). А вот здесь она живёт, посмотрите какой у неё красивый домик, вот стенки, а вот крыша.
Внимание детей привлекается к готовой постройке, дому с крышей.
Воспитатель:- Наша матрёшка очень любит гулять (педагог показывает детям как матрёшка «гуляет» взад-вперёд по дорожке и предлагает поочерёдно «поводить» матрёшку по дорожке каждому из детей.)
Воспитатель:- Ребята, но нашей матрёшке скучно одной, давайте позовем её подружек, скажем все вместе – ау-ау!
Дети вместе с педагогом зовут матрёшек. На столе появляются матрёшки (по числу детей, Воспитатель предлагает детям погулять с матрёшками по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и погуляли, а теперь пора и домой.
Матрё шка:- Но моим подружкам некуда идти, у них ведь нет домиков.
Воспитатель: - Ничего мы с радостью тебе поможем, правда, ребята? (дети соглашаются) Мы построим домики и поселим наших матрёшек на одной улице.
Постановка игровой и учебной задачи.
Тук- тук молотком, (дети стучат кулаками о стол)
Строим- строим (поднимают руки, соединяют их в центре, как бы
Новый дом. образуя выстроенный дом)
Руководство к выполнению задания и последующей игре.
Показ способа постройки домика осуществляется педагогом. Он объясняет и комментирует свои действия, предлагает детям повторять за ним.
Воспитатель: - Я беру кубик.
У кубика много равных сторон,
Можно построить из кубиков дом.
Дети, поставьте кубик перед собой. А теперь поставьте на кубик треугольную крышу. Отлично, у вас всё получилось. Молодцы. А теперь поставим наши домики вдоль дорожки. У нас получилась улица. Мы хорошо поработали. А теперь давайте украсим нашу улицу ёлочками (дети ставят по показу воспитателя возле домиков ёлочки) .
Воспитатель:- Ах, как красиво у нас получилось. Мы молодцы! Отлично! Все так старались, теперь наши матрёшки смогут ходить друг другу в гости. Воспитатель предлагает поиграть детям с матрёшками «походить друг другу в гости».