Лучший педагог года

Тема недели «Животный мир». Планирование занятий в младшей группе

Наталья Жирнова
Тема недели «Животный мир». Планирование занятий в младшей группе

День недели Понедельник Дата 28.10–1.11.2013 г

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая) Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение Л. Толстого «Три медведя»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки «Водичка, водичка,

Публикация «Тема недели „Животный мир“, Планирование занятий в младшей группе» размещена в разделах

умой моё личико…» Игровое упражнение Сашей П. «Иди к зайчику».

Цель: развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

сМатвеем Ж.

Цел: упражнять в прыжках на двух ногах. Игры в кукольном уголке.

Свободная деятельность в центрах активности

НОД

(групповая)

1. Математическая игра «Что делают мишки?» Цель: учить малышей различать размер мишек, формировать доброжелательное отношение к животным.

2. Физическая культура «Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н. А. Карпухина).

Прогулка. «Свойства льда».

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах.

Подвижная игра «Дед Мороз» (с. 51)

Рассматривание варежек и перчаток, сравнение.

Труд. Сгребание снега со скамейки.

В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

Вечер

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» сЛерой К. Цель: обогащение словаря.

Строительная игра с Николаем С. «Построим поезд, поедем в гости». Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор

Вторник

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Дикие животные».

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук П/и «Где звенит» с Кирой Козловой.

Цель: развитие слухового внимания.

Д/и с Лизой Ш. «Уложи куклу спать».

Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы. Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения.

НОД 1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

2. Конструирование. «Снеговик». Цель: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ

Прогулка Наблюдение за ветром. Посмотреть, как качаются ветки деревьев.

Речь с движением «Дует ветер».

Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом.

В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

Вечер Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Игры с песком: просеем через сито.

Рисуем карандашами.

Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование)

П//и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) сИриной Ш. Цель: развитие слухового внимания. Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Среда Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/упр. С Алиной Е. «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой. Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

НОД

1. Лепка. «Подарим игрушки Зайке и Мишке» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

2.

Прогулка Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом.

В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

Вечер Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Кирой М.

Трудовое поручение:Варваре Б. собрать конструктор в корзину. Игры с строительным материалом.

Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.

Тема недели «Животный мир» День недели : Четверг Дата: 31.10.2013г.

Утро Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки Чтение Л. Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.

Д/и «Собери пирамиду» с Яной К.

Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

НОД 2. Физическая культура.

Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

. Чтение художественной литературы. Поэзия.

1)А. Барто «Слон»

2)М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

3)А. Веденская «Песня машиниста»

4)С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: Знакомство с поэтическим наследием русских писателей. Помогать детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.

Прогулка Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду

Наблюдение за небом.

Д/и «Большой – меленький».

П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: : развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Рисование карандашами.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.

Тема недели «Животный мир» День недели : Пятница Дата:1.11.2013г.

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая) Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.

Д/и «Матрё Математическая игра «Найди место грибку» с Машей Ю.

Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету шка».

Настольные игры по обогащению словаря.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

НОД 1. Познание (сенсорное развитие). «Подарим зайке игрушки». Цель: Закрепить знания детей о красном и зелёном цвете. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию названия цвета.

2. Музыка. – по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).

П/и «Воробышки и автомобиль».

Д/и «Найди такой же» Цель,

: упражнять в нахождении листочков одинаковых по форме.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

Вечер Беседа о порядке в группе и игровых уголках.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. «Путешествие в царство диких животных».

Рассматривание новой игрушки

«Здравствуй, Мишка-Топтыжка».

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Вадимом Ф. и Арсением И. Настольные игры: лото, пазлы.

Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Животный мир». Планирование занятий в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД