Наталья Жирнова
Тема недели «Животный мир». Планирование занятий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Понедельник Дата 28.10–1.11.2013 г
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая) Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение Л. Толстого «Три медведя»
Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
Беседа «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».
Рассказ воспитателя о необходимости умываться.
Чтение потешки «Водичка, водичка,
Публикация «Тема недели „Животный мир“, Планирование занятий в младшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
умой моё личико…» Игровое упражнение Сашей П. «Иди к зайчику».
Цель: развивать движения.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч»
сМатвеем Ж.
Цел: упражнять в прыжках на двух ногах. Игры в кукольном уголке.
Свободная деятельность в центрах активности
НОД
(групповая)
1. Математическая игра «Что делают мишки?» Цель: учить малышей различать размер мишек, формировать доброжелательное отношение к животным.
2. Физическая культура «Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н. А. Карпухина).
Прогулка. «Свойства льда».
Дидактическая игра «Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах.
Подвижная игра «Дед Мороз» (с. 51)
Рассматривание варежек и перчаток, сравнение.
Труд. Сгребание снега со скамейки.
В конце прогулки предложить собрать все игрушки.
Вечер
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» сЛерой К. Цель: обогащение словаря.
Строительная игра с Николаем С. «Построим поезд, поедем в гости». Музыкальный уголок: дудочки.
Игровой уголок: конструктор
Вторник
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Медведь».
Рассматривание сюжетных картинок
«Дикие животные».
Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.
Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук П/и «Где звенит» с Кирой Козловой.
Цель: развитие слухового внимания.
Д/и с Лизой Ш. «Уложи куклу спать».
Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы. Игры в строительном уголке.
Игры в уголке ряжения.
НОД 1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
2. Конструирование. «Снеговик». Цель: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ
Прогулка Наблюдение за ветром. Посмотреть, как качаются ветки деревьев.
Речь с движением «Дует ветер».
Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом.
В конце прогулки предложить собрать все игрушки.
Вечер Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Игры с песком: просеем через сито.
Рисуем карандашами.
Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование)
П//и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) сИриной Ш. Цель: развитие слухового внимания. Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».
Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен
Среда Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Д/упр. С Алиной Е. «Покачай, спой кукле песенку».
Цель: упражнять в умении играть с куклой. Настольные игры по желанию детей.
Игровой уголок: конструктор разного вида
НОД
1. Лепка. «Подарим игрушки Зайке и Мишке» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
2.
Прогулка Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом.
В конце прогулки предложить собрать все игрушки.
Вечер Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Кирой М.
Трудовое поручение:Варваре Б. собрать конструктор в корзину. Игры с строительным материалом.
Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.
Тема недели «Животный мир» День недели : Четверг Дата: 31.10.2013г.
Утро Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки Чтение Л. Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Д/и «Собери пирамиду» с Яной К.
Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
Работа в уголке творчества.
НОД 2. Физическая культура.
Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
. Чтение художественной литературы. Поэзия.
1)А. Барто «Слон»
2)М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
3)А. Веденская «Песня машиниста»
4)С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: Знакомство с поэтическим наследием русских писателей. Помогать детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.
Прогулка Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду
Наблюдение за небом.
Д/и «Большой – меленький».
П/и «Лохматый пёс»
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Вечер Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: : развивать чувство ритма.
Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).
Рисование карандашами.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.
Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.
Тема недели «Животный мир» День недели : Пятница Дата:1.11.2013г.
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная,групповая) Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.
Д/и «Матрё Математическая игра «Найди место грибку» с Машей Ю.
Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету шка».
Настольные игры по обогащению словаря.
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.
НОД 1. Познание (сенсорное развитие). «Подарим зайке игрушки». Цель: Закрепить знания детей о красном и зелёном цвете. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию названия цвета.
2. Музыка. – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
П/и «Воробышки и автомобиль».
Д/и «Найди такой же» Цель,
: упражнять в нахождении листочков одинаковых по форме.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.
Вечер Беседа о порядке в группе и игровых уголках.
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. «Путешествие в царство диких животных».
Рассматривание новой игрушки
«Здравствуй, Мишка-Топтыжка».
Игровое упражнение: катание мяча в парах с Вадимом Ф. и Арсением И. Настольные игры: лото, пазлы.
Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»