МААМ-картинки

НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)

Юлия Кузнецова
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)

Возраст детей: старшая логопедическая группа.

Время проведения: апрель– 2015.

Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне и активизировать словарь по теме «День Победы» (познавательное развитие).

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне (социально-коммуникативное развитие);

- уточнять и активизировать словарь по теме «Война» (познавательное развитие);

Публикация «НОД „В День Победы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки) (познавательное развитие);

-развивать грамматический строй речи: составлять предложения с союзом потому что (познавательное развитие);

- совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слова (познавательное развитие);

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (познавательное развитие);

-развивать речевой слух (познавательное развитие);

- развивать силу голоса, четкость речи (познавательное развитие);

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением (познавательное развитие);

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности (социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них (социально-коммуникативное развитие).

Словарная работа: война, подвиг, победа, ветераны, партизаны, фашисты, герои.

Организация образовательной среды:

1. для мотивации к НОД (загадка, мяч, символы звуков, стихи педагога, музыка);

2. для проведения НОД (интерактивная доска, столы).

Предварительная работа:

1. для педагога (подарки: флажки);

2. с детьми (беседы, разучивание стихотворений о войне).

Формы организации совместной деятельности: беседы, загадка, чистоговорки, игры: «Почемучка», «Повтори за мной – не ошибись», «Сложи слово», «Солдаты», «Договори предложение».

Проведение НОД:

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война», на доске картина (звучит тихо, как фоновое сопровождение и привлекает внимание детей).

Логопед стоит среди детей и читает стихотворение.

Логопед: Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

Логопед: Ребята давайте присядем на ковёр и побеседуем.

Дети вместе с логопедом, сидя на ковре, отвечают на вопросы.

Логопед: О какой войне говорится в этом стихотворении? (ответы детей - это стихотворение о Великой Отечественной войне)

Логопед: Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года. Сколько длилась эта война? (ответы детей – война шла 4 года)

Логопед: Сколько лет прошло с того дня, как закончилась война? (ответы детей – прошло 70 лет)

Логопед: Над кем была победа? (ответы детей – победа была над фашистами)

Логопед: Кто такие ветераны? (ответы детей – ветераны это люди, которые остались живыми после войны и ещё живы сегодня)

Логопед: Сегодня мы будем учиться отвечать на вопрос почему? А также составлять длинные предложения со словами потому что.

Дидактическая игра «Почемучка».

Логопед: Почему войну называют Отечественной? (ответы детей - войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины)

Логопед: Почему мы поздравляем 9 мая ветеранов войны? (ответы детей – мы поздравляем ветеранов, потому что они завоевали нам победу в этой войне)

Логопед: Какие войска участвовали в войне (ответы детей – в войне участвовали: танкисты, моряки, лётчики, пулемётчики, разведчики, врачи и др.)

Логопед: Почему в войне участвовали лётчики? (ответы детей - в войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха)

Аналогично: почему в войне участвовали моряки… танкисты… пехотинцы…артиллеристы,. пограничники… разведчики…врачи и медсестры…. (с помощью наглядных картинок)

Логопед: Всё верно! Все эти люди были героями и заслужили самые лучшие и добрые слова. Давайте встанем и их назовём. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.

Игра с мячом «Повтори за мной – не ошибись».

Логопед называет цепочку слов, бросает одному из детей мяч, который в свою очередь должен повторить эти слова в определённой последовательности:

• храбрый - сильный - отважный;

• смелый - отважный - сильный;

• отважный - сильный - умный;

• умный - геройский - смелый;

• смелый - бесстрашный - храбрый;

• бесстрашный - решительный - отважный.

Логопед: Молодцы! А теперь садитесь за столы, отгадайте загадку и подскажите словечко.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается (ответы детей – это танк)

Логопед: Давайте посмотрим, так ли это?

Один из детей подходит к доске и открывает ширму, за которой прячется изображение танка.

Логопед: Ребята, кто управляет танком? (ответы детей – танком управляет танкист)

Дидактическая игра «Сложи слово».

Логопед: Назовите каждый звук в слове «танк» (ответы детей - [Т],[А],[Н],[К])

Дети называют каждый звук в слове и считают их.

Логопед: Сколько звуков в этом слове? (ответы детей – в этом слове четыре звука)

Логопед: Давайте подберём каждому звуку свой символ.

Логопед: Назовите первый звук в этом слове (ответы детей – первый в этом слове звук «Т»)

Логопед: Какой это звук, расскажите (ответы детей – звук «Т» согласный, твёрдый, обозначим синим молоточком)

Один из детей выходит к доске, выбирает соответствующий символ (по системе Ткаченко) и определяет его на место первого звука в схеме слова.

Аналогично дети выполняют фонетический разбор слова и обозначают каждый звук с помощью символов. Остальные дети выполняют это задание каждый самостоятельно на своём месте.

Логопед: Сколько слогов в слове «танк»? – Прохлопаем (ответы детей – в слове «танк» один слог).

Логопед: А сколько слогов в слове «танкист»? (ответы детей – в слове «танкист» два слога)

Логопед: А теперь, давайте встанем и разомнёмся!

Подвижная игра «Солдаты» (под марш «Прощание славянки»).

Солдаты, стройся!

Направо!

Кругом! (маршируют по кругу).

1, 2, 3, 4 (марш по кругу друг за другом)

1, 2, 3, 4

На горах высоких (руки вверх,

На степном просторе (руки в стороны,

Охраняет нашу Родину солдат (отдают «честь»).

Он взлетает в небо (руки вверх,

Он уходит в море (показывают волну,

Не страшны защитнику дождь и снегопад (отдают «честь»).

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

Стой, 1, 2.

Налево!

Чистоговорки

Логопед: Каждому солдату необходимо выполнять команды. А мы с вами сможем?

Сначала дети вместе с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом делают это по очереди (с мячом).

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

Дидактическая игра «Договори предложение».

Логопед: 70 лет назад наш народ победил очень сильного врага -фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Давайте составим предложения, пожелав, чтобы никогда не было войны, потому что… на войне убивают. А теперь Вы.

Ответы детей - Я хочу чтобы никогда не было войны, потому что плачут дети и женщины…; люди погибают…; матери теряют своих детей…; люди теряют близких…; люди теряют свои дома…; люди становятся инвалидами…и другое.

Логопед: День Победы - это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день в больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Как ещё отмечают это праздник (ответы детей – возлагают цветы к вечному огню, запускают салют и т. д. (под фоновое сопровождении картинок на доске).

Логопед: А ещё событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни. Кто из Вас готов рассказать стихи в честь Дня Победы?

Несколько детей выходят и читают стихотворения наизусть.

Логопед: Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Логопед: Вы молодцы много знаете об этом празднике! А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам флажки с символикой этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, возьмите их с собой. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.

Звучит песня «Этот День Победы» (на доске картина, посвящённая празднику). Логопед дарит детям флажки.

Используемая литература и интернет источники:

- Ткаченко Т. А. Методика «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет».

- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое пособие / - Под ред. Т. В. Волосовец. – М. : В. Секачев НИИ Школьных технологий, 2008.

- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

http://nsportal.ru

http://www.logoped.ru

http://sdo-journal.ru

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Наша Армия. День Победы»Непосредственная образовательная деятельность «Наша Армия. День Победы» И думал,ты,что не герой, Но,ты закрыл страну собой. Не ради почестей,наград, Обычный Родины солдат. Какой праздник отмечает в России 9 Мая?.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД