Наталья Петровна Павлова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – билетер, фойе, зрительный зал, сцена, режиссер
Развивающие:
Развивать умение интонационно выразительно передавать характер героев через жесты, мимику;
Развивать речь, дикцию посредством скороговорок.
Закреплять умение передавать характер героев через пение;
Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказочки-шумелки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию:
Оборудование:
Музыкальный центр;
Проектор (для показа презентации и видеоролика);
Компьютер.
Оборудование и материалы:
Стол (для музыкальных инструментов)
Музыкальные инструменты
Коробочка с эмоциями, презентация, картинки животных.
Ход ОД:
Звучит загадочная музыка.
Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально».
– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Вот так мы с вами и пришли в театр.
Презентация «ТЕАТР».
Слайд: Здание театра.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Афиши
Воспитатель: Ребята, а что это как вы думаете? Это афиши. Из них мы узнаем какие спектакли идут в театре.
Слайд: Билетеры (капельдинеры)
Воспитатель: А кто Это как вы думаете? Это билетеры, люди которые проверяют билеты.
Слайд: Гардероб и фойе
Воспитатель: Это гардероб и фойе, место где мы раздеваемся, когда приходим в театр.
Слайд: Зрительный зал.
Воспитатель: Зрительный зал. Это места для зрителей
Слайд: Сцена.
Воспитатель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто на сцене выступает? Актеры, куклы.
Что они могут делать на сцене? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены -это режиссёр. Режиссёр узнал, что мы хотели бы стать артистами и дал мне волшебную палочку. Все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.
Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.
Воспитатель: – Ребята, вы любите играть? / Обратить внимание детей на фланелеграф с картинками животных/
Есть у нас разные картинки.
Кто хочет показать, кто как идет?
(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.
Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.
Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя, лисы и Т. Д /
Воспитатель: – Как хорошо вы умеете двигаться! Теперь мальчики будут, слушая музыку, показывать нам нужные движения, затем девочки.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ под муз. сопровождение.
Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: – Ребята, вы знаете, настоящие артисты не только умеют показывать своих героев жестами и походкой, они должны глазами, выражением лица уметь передавать настроение, характер того, кого они играют, т. е. владеют мимикой. Мимика – это выражение лица. В этом нам помогут разобраться «Гномики».
(Дети с воспитателем подходят к столу К КОРОБКЕ С ЭМОЦИЯМИ)
Здесь у нас в Д/с живут Гномики, они разные. Давайте с ними познакомимся.
Посмотрите внимательно, что выражает лицо этого Гномика?
/Дети рассматривают Гномиков - Радость, злость, грусть, испуг, удивление, слёзы. Ребята повторяют выражение лица каждого Гномика, изображая их настроение /
Воспитатель: – Какие замечательные Гномики. Теперь мы будем с ними дружить, ведь с помощью мимики мы сможем передавать своё настроение.
Воспитатель: – Артист, актер театра очень многое должен уметь. Так, очень важно правильно, четко говорить. Вы знаете скороговорки? И мы даже умеем их петь.
/Дети с воспитателем проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом/
А теперь давай те пропоем нашу знакомую песенку про «Зайку», но пропоем ее весело и задорно. Потому что в нашей песенке какой зайчик?
Поем песню «Догони зайку» Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Воспитатель: Ребята, а сказку про зайку мы знаем? А какой он по характеру в ней? Правильно в сказке он - «Зайка-трусишка» .
Воспитатель: Сегодня мы украсим нашу сказку разными звуками и шумами, т. е. озвучим её. Придадим нашей сказке настроение
- Что нам понадобится? (ксилофон, барабан, деревянные, бумага, бумажная труба)
Распределяем роли кто и что будет озвучивать. на экране демонстрируются иллюстрации к сказке
Итак, внимание! Сказка начинается!
СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «Зайка- трусишка»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (дуем в трубу)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошие из вас актеры получились. Но на этом наше путешествие сегодня в мир театра заканчивается. Но оно еще продолжится ведь не о всех театральных профессиях вспомнили.
Затем музыкальный руководитель подводит итог занятия, напоминая музыкальные профессии театра.
/Под музыку дети выходят из зала/.