Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра»

Наталья Петровна Павлова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – билетер, фойе, зрительный зал, сцена, режиссер

Развивающие:

Развивать умение интонационно выразительно передавать характер героев через жесты, мимику;

Развивать речь, дикцию посредством скороговорок.

Закреплять умение передавать характер героев через пение;

Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказочки-шумелки.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор (для показа презентации и видеоролика);

Компьютер.

Оборудование и материалы:

Стол (для музыкальных инструментов)

Музыкальные инструменты

Коробочка с эмоциями, презентация, картинки животных.

Ход ОД:

Звучит загадочная музыка.

Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально».

– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Вот так мы с вами и пришли в театр.

Презентация «ТЕАТР».

Слайд: Здание театра.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое здание театра!

Слайд: Афиши

Воспитатель: Ребята, а что это как вы думаете? Это афиши. Из них мы узнаем какие спектакли идут в театре.

Слайд: Билетеры (капельдинеры)

Воспитатель: А кто Это как вы думаете? Это билетеры, люди которые проверяют билеты.

Слайд: Гардероб и фойе

Воспитатель: Это гардероб и фойе, место где мы раздеваемся, когда приходим в театр.

Слайд: Зрительный зал.

Воспитатель: Зрительный зал. Это места для зрителей

Слайд: Сцена.

Воспитатель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто на сцене выступает? Актеры, куклы.

Что они могут делать на сцене? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены -это режиссёр. Режиссёр узнал, что мы хотели бы стать артистами и дал мне волшебную палочку. Все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.

Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.

Воспитатель: – Ребята, вы любите играть? / Обратить внимание детей на фланелеграф с картинками животных/

Есть у нас разные картинки.

Кто хочет показать, кто как идет?

(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.

Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.

Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя, лисы и Т. Д /

Воспитатель: – Как хорошо вы умеете двигаться! Теперь мальчики будут, слушая музыку, показывать нам нужные движения, затем девочки.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ под муз. сопровождение.

Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: – Ребята, вы знаете, настоящие артисты не только умеют показывать своих героев жестами и походкой, они должны глазами, выражением лица уметь передавать настроение, характер того, кого они играют, т. е. владеют мимикой. Мимика – это выражение лица. В этом нам помогут разобраться «Гномики».

(Дети с воспитателем подходят к столу К КОРОБКЕ С ЭМОЦИЯМИ)

Здесь у нас в Д/с живут Гномики, они разные. Давайте с ними познакомимся.

Посмотрите внимательно, что выражает лицо этого Гномика?

/Дети рассматривают Гномиков - Радость, злость, грусть, испуг, удивление, слёзы. Ребята повторяют выражение лица каждого Гномика, изображая их настроение /

Воспитатель: – Какие замечательные Гномики. Теперь мы будем с ними дружить, ведь с помощью мимики мы сможем передавать своё настроение.

Воспитатель: – Артист, актер театра очень многое должен уметь. Так, очень важно правильно, четко говорить. Вы знаете скороговорки? И мы даже умеем их петь.

/Дети с воспитателем проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом/

А теперь давай те пропоем нашу знакомую песенку про «Зайку», но пропоем ее весело и задорно. Потому что в нашей песенке какой зайчик?

Поем песню «Догони зайку» Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Воспитатель: Ребята, а сказку про зайку мы знаем? А какой он по характеру в ней? Правильно в сказке он - «Зайка-трусишка» .

Воспитатель: Сегодня мы украсим нашу сказку разными звуками и шумами, т. е. озвучим её. Придадим нашей сказке настроение

- Что нам понадобится? (ксилофон, барабан, деревянные, бумага, бумажная труба)

Распределяем роли кто и что будет озвучивать. на экране демонстрируются иллюстрации к сказке

Итак, внимание! Сказка начинается!

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «Зайка- трусишка»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (дуем в трубу)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошие из вас актеры получились. Но на этом наше путешествие сегодня в мир театра заканчивается. Но оно еще продолжится ведь не о всех театральных профессиях вспомнили.

Затем музыкальный руководитель подводит итог занятия, напоминая музыкальные профессии театра.

/Под музыку дети выходят из зала/.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr_6vlov.pptx | 2240,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе театра в средней группеФотоотчет о Неделе театра в средней группе В последнюю неделю марта в нашем детском саду обычно проводится Неделя театра. Представляю вашему вниманию фотоотчет. Цель: развитие творческих.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Неделя театра в средней группеНеделя театра в средней группе Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД