Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Наталья Конаныхина
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Направление «Физическое развитие»

Возрастная группа Старшая группа

Место НОД в образовательной программе: Данная образовательная деятельность реализуется в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождении до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, входит в направление «Физическое развитие». Построена на интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Дощечки (5-6 шт., гимнастические скамейки (2 шт., обручи (5-6 шт. ,костюм медведя (для взрослого) маски пчёл по количеству детей, цветы по количеству детей.

Материально – технические ресурсы: спортивный зал, музыкальный центр, аудиозаписи.

Здоровьесберегающие технологии: двигательное и ритмопластическое упражнение, дыхательная гимнастика, рефлексия

Предполагаемые (планируемые) результаты образовательной деятельности : Ребёнок проявляет эмпатию, готовность прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умеет перестраиваться во время движения, равняться в колонне, выполняет упражнения ритмично, в указанном педагогом темпе. Проявляет инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способен к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать двигательные навыки.

• Развивать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений) .

• Формировать умение выполнять задания по указанию педагога.

• Упражнять детей в ползании «по - медвежьи» по ограниченной поверхности.

• Упражнять в прыжках и равновесии.

Оздоровительные задачи:

Способствовать охране и укреплению здоровья через разные формы двигательной активности: бег, ходьба, общеразвивающие упражнения с элементами гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.

• Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника, проводить профилактику нарушений развития свода стопы.

Воспитательные задачи:

• Прививать навыки здорового образа жизни

• Согласовывать свои действия с действиями товарищей

Организационный момент (Вводная часть)

Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма детей к нагрузкам основной части.

В вводной части НОД для положительного настроя детей на образовательную деятельность была использована закличка и проблемная ситуация.

Для подготовки мышечного аппарата для дальнейшей нагрузки использовалось двигательное упражнение «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением.

Мотивация

Положительно настроить детей на дальнейшие действия

Закличка

Проблемная ситуация

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» [1]

Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;

упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Упражнять в беге с поворотом в другую сторону по сигналу. Педагог приходит в группу.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?

Нас сегодня будет сопровождать Мишка -медведь и он нас ждёт в спортивном зале. Вы готовы путешествовать?

В колонну по одному становись!

Собирайся, детвора!

Лес зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,

Весну красную встречать. [4]

Ребята, а где же Мишка? Он наверно ещё не проснулся. Что же нам делать? Пойдём медведя будить?

Равняйсь! Смирно! Направо!

«Идем по тропинке».

«Обходим лужи».

«Тянемся к веткам деревьев».

«Запачкали ноги, отряхиваем грязь».

Стоп! Кругом!

Здравствуйте!

Хотим.

Готовы

Дети строятся в колонну по одному.

Дети заходят в спортивный зал под музыку становятся в шеренгу.

Пойдём

Обычная ходьба.

Ходьба «змейкой» между лежащими на полу дощечками.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Бег с остановкой по сигналу и поворотом в другую сторону.

Перестроение в 2 – 3 колонны. Действие происходит в группе.

Звучит «Спортивный марш»

Под песню про следы из м/ф «Маша и Медведь»

Метод: словесный, команда

Строевые упражнения

Основная часть

В основную часть НОД включены:

• общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника в виде ритмопластического упражнения с музыкальным сопровождением

Цель: обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам и поддержанию интереса к деятельности

• основные виды движений

Цель: способствование развитию всех физических качеств дошкольников.

Основные виды движений сопровождаются художественным словом, что способствует поддержанию интереса к совместной деятельности. Задачи и объём соответствуют возрастной группе и примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: обогащение двигательного режима, способствование развитию всех физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировки тормозных процессов, оптимизация максимальной двигательной

разрядки.

Сюрпризный момент «появление медведя» использовался для поддержания интереса детей на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.

Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.

Ритмопластическое упражнение «Медведь» (сл. Г. Ладонщиков) [1]

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника, проводить профилактику нарушений развития свода стопы.

Сюрпризный момент

Художественное слово

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

Тренировать координацию движений при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы» [3]

Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость, быстроту, умение выполнять движения по сигналу, по слову.

Без нyжды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит: каплет! -

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy : Заливает - Не до сна! Вылез он и видит: лужи,

Тает снег.

Пришла весна!

Медведь: Кто это меня разбудил?

Педагог: Здравствуй, Мишенька- медведь! Это мы тебя разбудили. Ты обещал нам весенний лес показать.

Медведь: Ой, и правда! Я так долго спал, чуть весну не проспал. Простите меня, ребята! Я сейчас вам всё в лесу покажу.

Мишка по лесу пошёл,

По тропинке вдаль забрёл.

Перед мишкою бревно,

Ох, мешает же оно!

Мишка шёл, шёл, шёл

И к болоту подошёл.

Прыгать он уже умеет.

Прыгать будет он смелее.

Мишка шёл, шёл, шёл

На лужайку пришёл.

Поискал ещё медок,

А пчёлки спрятались в дубок.

«Пчелы!»«Пчелки, в улей!»

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Дети сидят, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.

Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты (мишке снится, как он гуляет по травке).

Поворачивают голову вправо, влево

Разводят руки в стороны и выполняют повороты туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и. п. Повторяют то же влево. Так 3-4 раза.

Встают, поставив руки на пояс.

Выполняют поворот корпуса

вправо, касаясь правой рукой пола

позади себя, и возвращаются в и. п. То же повторяют влево. Выполняют 4-5 р.

Наклоны корпуса вперед, касаясь руками носков ног. Выполняют – 4-6 раз.

Ходят на четвереньках в произвольном направлении. Встают прямо и потягиваются.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по- медвежьи, 2-3 раза

Прыжки из обруча в обруч (2 раза)

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше руки на поясе. (2 раза)

Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье».

По сигналу, дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.

По сигналу - «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

После слов педагога - из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накаж-ж-жу!

«Пчелы» догоняют «медведя». Медведь убегает в «берлогу» Методы проведения ОРУ: - объяснение и совместный показ с объяснением.

Музыкальное сопровождение

Медведь шевелится, вылезает из берлоги, потягивается

Медведь вместе с детьми выполняет ОВД [2]

Упражнение в ползании, ходьбе по скамейке и прыжках.

Организация детей: поточным способом.

Метод: словесный,

объяснение и команда.

методы: словесная инструкция

Методическое сопровождение

1. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2012. С. 86, .90, 92

2. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011 с. 79-80

3. https://docviewer.yandex.ru

4. https://vospitatel.edu54.ru/node/268626

5. https://infourok.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» г. Шумихак Конспект НОД "Путешествие Колобка" в старшей группе. Конспект логопедического занятия направленного.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект НОД в старшей группе «Осеннее путешествие» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей об изменениях.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе Образовательные области: Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие,Физическое развитие. Задачи: Коррекционно-обучающие: Обобщить.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по Башкортостану» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Путешествие по Башкортостану".

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам» Конспект ОД в старшей группе по ПДД Тема: «Путешествие по улицам» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу» «Путешествие по городу» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

«Путешествие в мир казахского языка». Конспект ОУД в старшей группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД