МААМ-картинки

Конспект НОД «Радужная вода»

Анна Безносова
Конспект НОД «Радужная вода»

Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);

продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Радужная вода“» размещена в разделах

воспитывать чувство коллективизма;

вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;

создать для детей ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий: познавательно-исследовательская деятельность, ТРИЗ, игровые технологии, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Необходимые материалы и оборудование: краски гуашь, широкие кисти, пластмассовые стаканы, стеклянный стакан, сахар, влажные салфетки, шприцы, чайные ложки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.

Ход НОД

1. Вводная часть.

1.1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Отлично, от этого, у меня тоже прекрасное настроение.

- Я сегодня пришла на работу и заметила в группе незнакомое ведерко. Вы видели его утром? Хотите узнать, что же там? (Да)

Посмотрите, что это? (Капли). Какие они большие, наверное, волшебные. Что же в них?

Воспитатель достает из ведерка «капельки», а в них загадки.

Воспитатель:

- Смотрите, на них что-то написано. Кажется, это загадки. Сможете их отгадать? (ответы детей).

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь)

Воспитатель прикрепляет к доске каплю.

К нам течет издалека

Лентой синею … (Река)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку вторую каплю.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет к доске третью каплю.

1.2. Ориентировочный этап

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках? (Вода)

- Скажите, а где можно встретить воду в природе? (предположения детей).

- Правильно! А воду в море – как ее называют по-другому? (Морская). Воду в реке? В озере? В роднике? В болоте? В водопроводе? (речная, озёрная, родниковая, болотная, водопроводная).

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (предположения детей).

2. Основная часть.

2.1. Исполнительский этап

Воспитатель:

- Мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Лабораторию почемучек». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и в нашей лаборатории. А кто знает, что делают в лабораториях? (Проводят опыты, эксперименты)

- Правильно! Ребята, так вот сегодня мы будем с вами проводить необычный опыт с водой.

- Посмотрите, перед каждым из вас находится стакан с водой. Обратите внимание, количество воды в ваших стаканах одинаковое.

У меня в банке вещество белого цвета. Посмотрите, можете по внешнему виду назвать его? Что это? (предположения детей). Да, это сахар. Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Соня добавит в свой стакан 4 ложки сахара, Лиза – 3 ложки сахара, Савелий положит в свой стакан 2 ложки сахара, а Миша – 1 ложку. Размешайте сахар. Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? ( предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).

- Как вы думаете, в чьем стакане вода самая сладкая? Почему? А в чьем стакане вода менее сладкая? Почему?

Воспитатель:

- А теперь мы окрасим воду в наших стаканах в разные цвета. Возьмите кисточку, наберите краску и окрасьте воду в своем стакане. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т. д.).

- А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в один стакан. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).

Давайте пробовать! Первой выливает Соня. Дальше Лиза, (воду выливают с помощью шприца осторожно по стенке стакана при помощи воспитателя). Следующий Савелий, а теперь Миша.

- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в стакане образовались 4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).

- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (нижний). А какой менее плотный? (верхний).

Вот такая «радужная вода» у нас получилась.

Какого цвета самый нижний слой? - А самый верхний слой? Какой слой между синим и красным?

Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее, следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.

3. Заключительная часть.

3.1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Вот, и закончился наш сегодняшний эксперимент. Выходите, пожалуйста, на ковер.

- Ребята, вам понравилось? У вас получилось быть исследователями? Это был трудный эксперимент? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект изготовления поделки «Радужная гусеничка» с использованием лотков для яицКонспект изготовления поделки «Радужная гусеничка» с использованием лотков для яиц Цель: знакомить с нетрадиционными техниками ручного труда; развивать фантазию, умение изготавливать поделки из бросового материала (лотков.

Конспект НОД по рисованию «Радужная грива для Единорога» в технике «отпечаток штампом из ниток»Конспект НОД по рисованию «Радужная грива для Единорога» в технике «отпечаток штампом из ниток» Тема: «Радужная грива для Единорога». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Радужная вода»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 07:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД