Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Новые приключения трех медведей» в старшей группе

Баранова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Новые приключения трех медведей» в старшей группе

Конспект занятия по

ознакомлению с художественной

литературой в старшей гр.

Тема: Новые приключения

трех медведей (по мотивам

русской народной сказки

«Три медведя»)

РСО-Алания

Моздокский район

МБДОУ № 34

Воспитатель:

Баранова Е. Ю.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Новые приключения трех медведей“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Три медведя» русская народная сказка.

Программное содержание. Закрепить понятие «больше», «меньше».

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи.

Закрепить умение работать по образцу.

Методы и приемы. Рассматривание иллюстраций, рассказ по картинкам, круги Луллия, игра «Набор», сочинение сказки, складывание модели «Медведь» в технике «оригами», сюрпризный момент, вопросы детям, указание, показ, напоминание, поощрение.

Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя», работа с

кругами Луллия, рассматривание иллюстраций и репродукций, складывание моделей животных в технике «оригами».

Материал и оборудование. Круги Луллия (малый круг-жилища

животных: гнездо, берлога, изба,клетка; средний круг-места обитания

животных: пустыня, степь, лес, болото, река, город; большой круг-пища

животных :ягоды, грибы, коренья, мясо, каша, молоко, мед.)Иллюстрация к сказке «Три медведя». Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. Схема складывания модели «Медведь» в технике

«оригами». Бумага белая или цветная (плотная, цветные карандаши или фломастеры, клевой карандаш, два бумажных квадрата 21 21см(18 18см или 15 15см)- на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях вокруг воспитателя. Воспитатель берет в руки квадрат с нарисованным веселым лицом и говорит за него.

1. Воспитатель: Сегодня мы вместе с веселым Квадратиком отправляемся путешествовать в русской народную сказку «Три медведя».

Раскладывает на столе иллюстрации к этой сказке.

Квадратик:-Здравствуйте, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку событий. Что было вначале? Что потом? Чем закончилась сказка? Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке.

Дети выполняют задание.

2. Квадратик:-Писать я пока ещё не научилась, а вот квадраты рисую хорошо:и большие и маленькие. Помогите мне нарисовать название сказки, используя только квадраты.

Воспитатель дает каждому ребенку лист бумаги. Дети рисуют три квадрата:большой-это Михайло Потапыч, средний- Настья Петровна, маленький-Мишутка. Показывают свои изображения Квадратику.

Квадратик:- Какие вы молодцы! Теперь я знаю,как можно, не умея

писать, изобразить название сказки.

3. Воспитатель:-Квадратик, а ты видел настоящих медведей?

Квадратик:-Никогда.

Воспитатель выставляет репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Воспитатель:-Сейчас мы с ребятами расскажем тебе про медведей. Для этого используем чудесными круги. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ. Где живут медведи в сказке?

Дети:-В избушке. (Показывают картинку на малом круге и перемещают ее под стрелку).

Воспитатель:-Молодцы! А где находится избушка медведей?

Дети:-В лесу. (Показывают картинку на среднем круге и перемещают ее под стрелку).

Воспитатель:-Правильно. Что едят медведи в сказке?

Дети:-Кашу. (Показываем картинку на большом круге и перемещают ее под стрелку).

Воспитатель:-Что медведи едят в жизни?

Дети:-Ягоды, грибы,коренья,мясо, молоко, мед.

Воспитатель:-Хорошо. Это значит, это они всеядны. Нападут ли медведи на человека?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Не всегда. Если медведи сытые и не чувствую опасности, они не тронут человека. Но лучше с ними встречаться в зоопарке или в цирке.

4. Физминутка.

5. Воспитатель:-Я вам задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы-картинки и перемещали их под стрелку. Теперь поиграем в игру «Наоборот». Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание. Под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши.)

Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».

6. Дети сочиняют новую сказку с теми же героями.

Воспитатель записывает ее и читает вслух. «В одном городе жили-были три медведя. Они работали в цирке. У дрессировщика была внучка Машенька. Она любила медведей и часто вместе с Мишуткой лазила по деревьям. Однажды дедушка спел Маше на день рождения огромное гнездо, где Маша вместе с Мишуткой могли сидеть, смотреть на всех сверху и есть любимую кашу.»

7. Квадратик:-Ребята, мне очень понравилась ваша сказка. Я узнал много нового для себя и хочу сделать вам подарок-научить вас делать медведей из бумажных квадратов. Вы с ними сможете играть и сочинять новые сказки.

Воспитатель раздает детям по два бумажных квадрата одинакового размера. Вместе с Квадратом показывает, как сложить фигуру медведя, используя «оригами».

8. Квадратик:-Посмотрите, какие разные медведи. Я надеюсь вам понравился мой подарок. К сожалению мне пора. Но я обязательно приду к вам еще раз. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Новые приключения трех медведей» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД