Папки-передвижки

ООД «Кто поможет зайчику» — знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» 2 младшая группа

Ирина Сопельняк
ООД «Кто поможет зайчику» — знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» 2 младшая группа

Тема ООД «Кто поможет зайчику»- знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения

Цель воспитателя :Способствовать пониманию текста русской народной сказки

Цель детей: Узнать, кто смог помочь зайчику

Задачи воспитателя:

Социально- коммуникативное :Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь и сопереживать героем произведения.

Публикация «ООД „Кто поможет зайчику“ — знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Познавательное развитие: Развивать воображение, целенаправленное внимание и зрительную память. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта

Речевое развитие :Обогащать словарный запас новыми словами (лубяная и ледяная); совершенствование грамматического строя речи, развитие связанной речи. Продолжать формировать умение строить собственные высказывания- рассуждения

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к друг другу. Формировать интерес к художественной литературе

Физическое развитие: Обеспечение эмоционального комфорта, умение входить в образ, выполнять имитационные движения.

Оборудование и материалы: иллюстрация к сказке, картинка ледяной избушки

Предполагаемый результат: понимать смысла произведения, распознавать добро и зло.

1. Мотивационный. Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности

Воспитатель обращает внимание детей и предлагает рассмотреть картинку, где изображен домик и снега

- дети, посмотрите какой необычный домик

- Как вы думаете из чего он сделан

- А как вы думаете, кто в нем живет?

- Вы хотели бы жить в таком домике

- А, почему

- а что случиться, с домиком, если пригреет солнышко

На столе лежат кусочки льда

- кто хочет взять кусочек льда в ладошки

- лед какой, а ладошка какая

- что происходит со льдом

2. Ориентировочный

Ориентирование на чтение (слушание) рассказа

- вот так может растаять и наш домик

- А вы хотите узнать,

кто жил в таком домике

а, расскажет нам вот эта книга

3. Исполнительский

Реализация деятельности, получение результата

Жил- были лиса да заяц.

У лисы была избушка ледяна, (из снега) а у зайчика лубяная (значит деревянная)

Пришла весна- у лисы избушка и растаяла, а у зайчика стоит по –старому

Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет (Почему зайчик плачет)

А на встречи ему собаки.

- Тяф,тяф! О чем зайка плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня

- Не плачь, зайчик – говорят собаки – мы ее выгоним

(Какие собаки хорошие решили зайчику помочь)

Пошли к избушке :

- Тяф,Тяф! поди лиса прочь

А лиса с печи

- Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

- Э-э-э. О чем зайка плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала

- Не плачь зайчик-говорит медведь- я ее выгоню

- Нет, медведь не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошли к избушке медведь как заревет :

- Э-э-э поди лиса. Вон!

А она ему с печи

- Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам

Медведь испугался и убежал

(А, почему медведь не выгнал лису)

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает :

- Что зайка, плачешь?

- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала

- Пойдем я ее выгоню

- Нет не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь

- А я выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке. Петух и запел

- Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

А лиса испугалась, говорит

- Одеваюсь…

Петушок опять как закричит

-Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Она говорит

- Шубу надевая

Петушок третий раз как закричит

-Ку-ка-ре-ку!

Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса выскочила из избушки, в лес убежала

(Почему петушок смог выгнать лису из избушки)

И стали они с зайчиком вместе жить- поживать и добра наживать.

Вопросы

- Как называется сказка?

- Кто построил себе избушку из снега

- А какая была избушка у зайчика?

- кто выгнал зайчика. А почему?

- Кто помогал зайчику.

- А все звери смогли выгнать лису, а почему они не смогли?

- а кто же все-таки смог выгнать лису?

- петушок в этой сказке, какой?

- А почему звери решили помочь зайчику?

- А вы дружные ребята

Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь

Динамическая пауза: музыкальная игра : «Зайчик по лесу шел»

4. Рефлексивный

Обращение к эмоциям детей

Показ иллюстраций

- ребята, это сказка русская народная

- как вы думаете кто ее сочинил

- А вам жалко зайчика. А почему

- Дети, а лиса хорошо поступила, выгнав зайчика из дома? Почему? (Как нужно жить)

- А кто из героев понравился

Вам и почему?

5. Перспективный.

Выход на самостоятельную деятельность

-Петушок помог зайчику, а кому и как вы можете

Помочь

-А кому вы расскажите историю зайчика

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Кто поможет зайчику» — знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» 2 младшая группа
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД