МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк»

Галина Малышева
Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк»

Цель: создать условия по формированию интонационной выразительности речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Уточнение представлений о животных зоопарка, обогащение словаря по теме;

Развитие импрессивной речи;

• Совершенствование грамматического строя речи и интонационной выразительности речи.

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи;

Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Развитие мелкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание эмоциональности;

Доброе утро, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Стук в дверь

Ой, кто это к нам пришел?

Здравствуйте,а вы кто и к кому?

Я курьер,принес вам доставку,получите и распишитесь

Ребята,какая-то корзина с яйцами,а зачем она нам нужна?Вы не знаете?

Ой,а здесь письмо. Давайте прочитаем

«Дорогие ребята,я прошу у вас помощи. В бюро находок принесли корзину,а кто ее потерял,мы не знаем. Помогите,пожалуйста, найти хозяина корзины. Пес Тишка»

Ребята,пес Тишка просит помощи, мы поможем ему?

А как вы думаете,где мы сможем найти хозяина корзины?

Отправляемся в зоопарк. Повернулись друг за другом.

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, веселей стучите ножки!

Ты беги, ты беги, на носочках ты беги!

И на пяточках пойдём, топать громко мы начнем!

Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее!

Ребята, для того чтобы попасть в зоопарк, что нужно приобрести? (Правильно, билеты.) Отгадываете загадку и получаете билет

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Кто зеленый на листочке,

Светло-желтый - на песочке?

Кто легко меняет цвет?

Дайте правильный ответ! (Хамелеон)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Вот мы и пришли в зоопарк. А где же искать хозхяина?

Здравствуйте, ребята

Я птица-секретарь

А вы корзину не теряли,ведь вы же птица,а как мы знаем птицы откладывают яйца

Даю справку, я корзину не теряла.

Если вы корзину не теряли,тогда мы пойдем искать ее хозяина

Давайте подойдем к первой клетке и узнаем,кто в ней живет.

Почему то клетка пустая. Кто же здесь живет?

Птица-секретарь: Даю справку клетка не пустая,здесь есть хозяин

И правда, ребята,на табличке написано,здесь живет животное,в названии которого первый звук ЛЬ. Кто же это может быть?

Провильно,это лев

А назовите еще слова со звуком ЛЬ

А у льва есть маленькие (львята)

Львята ели сметану, неожиданно чихнули и испачкали свои мордочки. Мы превращаемся во львят и будем вылизывать себя от сметаны (артикуляционная гимнастика)

Уважаемый лев,а вы корзину не теряли?

Птица-секретарь: Даю справку, лев корзины не имеет

Ну пойдемте дальше

Звук шипенье

Ой,а кто это шипит,это же змея

Посмотрите,какой у змеи длинный язычок. Давайте и мы с вами покажем,какой длинный язык у змеи (трубочки)

А змея могла бы потерять корзину с яйцами?

Конечно могла,ведь змея же откладывает яйца

Птица-секретарь: Даю справку,это не ее яйца

А кто же живет в этой клетке? По веткам прыгающие, рыжие, с длинными пушистыми хвостами, жующие орешки… (Белки)

Пока мы играли, белка рисовала, но ей не хватило место на листе,чтобы закончить работу. Давайте поможем найти части животных.

Голова чья? (кого) Льва, значит львиная голова.

Туловище чье? Обезьянье, обезьянье туловище.

Лапы чьи? Медведя, медвежьи лапы.

(ослиная голова, волчий хвост, лошадиные копыта)

А белка могла бы потерять корзину с яйцами?

Птица-секретарь: Даю справку,вы правы, белки яйца не откладывают

Смотрите, ребята, вот клетка Лося. Давайте возле клетки сделаем фотографию. Нужно придумать и изобразить животное из зоопарка. Слон, белка, лось, осел, волк, медведь, бегемот, тигр, пингвин, лев. (Подмузыка в кругу изображают животного).

Ребята,а давайте расчитаемся по порядку,зоопарк большой. Никто не потерялся,все на месте

Ребята,посмотрите,какие маленькие черепашки

Черепашка,черепашка

В панцире живет

Высунет головку

Обратно уберет9пальчиковая гимнастика)

Идем дальше,смотрите, здесь живут смешные обезьянки

А как вы думаете,что любят обезьяны (фрукты)

Сейчас мы на ощупь угадаем,какие фрукты любят обезьяны

(звук плача)

Кто так громко плачет?

Смотрите,чьи-то следы.

Как вы думаете,это чьи следы?

Ребята,смотрите. да это крокодилица. А почему она плачет?

Давайте оставим корзину возле клетки,мы уйдем и она заберет корзину

Птица-секретарь: Даю справку, вы нашли хозяина. В природе крокодилы откладывают яйца в песок. А в условиях зоопарка она их положила в корзину с песком.

Ребята,что вам понравилось

Где мы побывали

Кого увидели?

Ребята,мы молодцы,сделали доброе дело.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 15:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД