Папки-передвижки

ОД по основам финансовой грамотности «Неожиданный гость» для детей 3–4 лет

калиненко
ОД по основам финансовой грамотности «Неожиданный гость» для детей 3–4 лет

Тема: Основы финансовой грамотности. Неожиданный гость.

Возрастная группа: средняя возрастная группа, дети 3-4 лет

Форма ОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель.

• создание условий для расширения представлений о финансах, использование денежных купюр в жизни взрослых

Публикация «ОД по основам финансовой грамотности „Неожиданный гость“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

знакомство с новыми словами и расшифровка понятий: заработная плата, аванс, распределение бюджета.

• воспитывать интерес к финансовым операциям согласно возрасту детей

• обогащать активный словарь детей;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление

• развивать логическое мышление, внимание, воображение детей;

• закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги,

• воспитывать целеустремленность, умение общаться с детьми и взрослыми.

Оборудование: костюм пирата, сундучок с бумажными купюрами и металлическими монетами, имитация драгоценностей и золотых изделий, корабельный штурвал, фотографии с изображением парусника, корабля, работы повара, уголок сюжетно - ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: вырезание бумажных денежных купюр, оформление прилавка в в уголке «Магазин», чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», игры «День рождение», «Маша заболела», «Аптека»

Методические приемы: словесные (беседа, показ и объяснение, визуализация, художественное слово, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ действий, игровые упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята. Нам предстоит сегодня важное задание — ваши родители ушли на работу и мне оставили вас для того чтобы вы быстрее подрастали и стали им настоящими помощниками. Вот только я не знаю, что ваши родители делают на своей работе и зачем они туда ходят каждый день. А вы знаете?

(ответы детей)

II. Основной этап.

1. Сюрпризный момент.

В комнату входит пират с сундучком и штурвалом.

- Здравствуйте, дети! Мой корабль «Летучий голландец» попал в ужасный шторм. Мы плыли по океану, когда огромная волна перевернула наш корабль и мы спасались кто как может, кто вплавь, кто на плоту. Меня выбросило на берег вместе со штурвалом и вот этим сундуком. Я даже не знаю, что в нем. Может волшебный джин, а может красивый костюм. А вы как думаете?

(ответы детей)

Пират открывает сундучок, в котором лежат деньги и драгоценности.

- Ооо, да здесь целое состояние — деньги и всякие сокровища. Я теперь не знаю, что с этим всем делать.

- Дорогой пират, ты можешь остаться с нами и послушать увлекательный рассказ о тайне твоего сундучка. Давным давно, когда еще не было машин, и люди передвигались лишь на лошадях в городах не было больших магазинов и красивых игрушек люди не знали, что такое деньги. Каждый из них трудился на своей работе и не получал деньги, а оплату отдавали кому молоком, кому конфетами, кому одеждой. Но вскоре жителям надоело приносить этот товар домой, так как им нужны были вещи для детей и хлеб и мебель. И тогда люди придумали деньги, которые они получали за свой труд и могли потратить на свои нужды. И каждый раз, когда наступал день оплаты, они откладывали деньги в сундучки, чтобы потом потратить на большую и нужную покупку. Вот такой сундучок и попался тебе. Дети, как выдумаете, куда может потратить эти деньги наш Пират?

(ответы детей)

- Пока пират будет думать, мы проведем физминутку

2. Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке

Вдруг порвались босоножки

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем обувь покупать

Станем денежки считать!

Один рубль, два, три, четыре-

Вот и обувь мы купили.

3. Практические задания

- Ну что, Пират? Надумал, куда потратить свои сокровища?

- Да. Я вижу у вас тут есть магазин, можно мне туда отправиться за покупками?

- Конечно. Дети, как называют людей, которые работают в магазине? А тех, которые приходят за покупками? Пират — кто?

(ответы детей).

Пират идет за покупками, где роль продавцов исполняют дети, и покупает различный товар, а так же сладости для всех детей и приглашает поиграть с ним в игру «Горячо-холодно», «Съедобное-не съедобное».

III. Заключительная часть.

- Как хорошо у вас в саду. Но теперь мне надо идти искать работу, чтобы заработать деньги и прийти к вам опять в гости. Я могу быть моряком или капитаном на корабле. Я могу работать коком или боцманом. Я многое умею делать.

- До свидания, Пират! Ребята, вам понравилась наша встреча с пиратом? Что вы узнали нового? Чем бы вы хотели заняться, когда подрастете, чтобы зарабатывать деньги?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт о наблюдении на прогулке с детьми «Неожиданный гость» ко Дню ёжика на МAAMФотоотчёт о наблюдении на прогулке с детьми «Неожиданный гость» ко Дню ёжика на МAAM Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Первые элементарные представления о.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Автор публикации:
ОД по основам финансовой грамотности «Неожиданный гость» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД