Лучший педагог года

«Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ». Конспект НОД во второй младшей группе

Наталья Шибанова
«Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ». Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к процессу заучиванию.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое» развитие:

Обогащать представление о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умения читать наизусть стихотворения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное» развитие: Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Публикация «„Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое» развитие: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры; хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Предполагаемый результат: Дети приобретут осознанное отношение к процессу заучивания.

Предпосылки универсальной учебной деятельности: (только для старшей и подготовительной группы).

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.

Педагогические технологии : технология ТРИЗ

Оборудование для педагога: чистый лист бумаги, расчерченный по количеству строк и количеству слов в строке, цветы.

Оборудование для детей: стулья.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете чем мы сегодня будем заниматься?

Я тоже не знаю. А как мы можем узнать? (с помощью вопросов нужно детей подвести к тому, что надо посмотреть в корзинке с шариками). Вынимаем схему игры, дети определяют в какую игру будут играть.

«Теремок» (признаки весны). Если ребёнок затрудняется, то он идёт добывать знания к детям или взрослым.

Воспитатель с детьми сравнивает признаки весны с погодой. Что же нам делать, что бы весна пришла побыстрей и насовсем? (варианты детей).

Воспитатель: Ребята, а может нам за помощью обратиться к нашей корзинке с шариками. Вынимают схему заучивания стихотворения.

Технологическая карта освоения процесса заучивания стихотворения :

1. Обсудить с детьми тексты любимых стихотворений о весне.

Побуждать детей рассказывать знакомые стихи.

2. Предложить стихотворение для заучивания текста. Выставить таблицу для схематизации слов стихотворения.

3. Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрывание стихотворения.

4. Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети повторяют стихотворение. Схема висит на видном для детей месте.

Воспитатель: Ну теперь надеемся, что признаки весны будут совпадать с погодой, и весна наступит окончательно. А вы будете это стихотворение своим родственникам рассказывать.

А давайте для нашей весны ещё и станцуем. Танец «Веснянка».

Рефлексия: упражнение «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Стихотворение для заучивания :

Кап-кап

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(Автор : А. К. Леонтьев)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет «Платье в подарок маме» и подборка стихов для заучивания с детьми к Дню МатериФотоотчет «Платье в подарок маме» и подборка стихов для заучивания с детьми к Дню Матери Простое слово (И. Мазнин) На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Подборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраляПодборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраля Уважаемые коллеги! Приближается самый мужественный праздник 23 февраля! Праздник настоящих мужчин! Вашему вниманию предлагаю подборку стихов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД