Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощная грядка»

Баранова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощная грядка»

Конспект занятия по

ознакомлению с окружающим

в средней группе.

Тема: «Овощная грядка»

РСО-Алания

Моздокский район

МДОУ № 34

Воспитатель:

Баранова Е. Ю.

Программное содержание: Формировать понятие «овощи», закреплять

представление об использовании овощей человеком, учить определять

смешанный вкус (кисло-соленый, кисло-сладкий, учить устанавливать

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощная грядка“» размещена в разделах

экологические связи между культурными растениями с живой и неживой

природа, растениями и деятельностью человека, развивать логическое

мышление через решение комбинаторных задач.

Активизация словаря: Хрустящий, пресный, сочный,кисло-сладкий,кисло-соленый, желтовато-зеленый.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, наблюдения.

Огурцы: свежие, соленое, свежие сырые: морковь, свекла, капуста,

картофель: атрибуты к играм.

Методические приемы: Чтение стихотворения, загадки, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что она на занятии более подробно

познакомятся с некоторыми овощами, выполнят упражнения, помогут

определить вкус, цвет овощей, а так же узнают кто же главный помощник растений.

(Стук в дверь. Входит Мышка.)

Мышка: - Ребята, я очень к вам спешила и гостинцы не забыла, вот корзинка не простая, целая кладовая.

В-ль: Ой, а что это там лежит?

Мышка: Овощи. Я принесла их в подарок детям. Они росли на грядке.

В-ль: Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Коркина «Что растет на грядке

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат

Наша грядка просто клад.

Если слушали вы внимательно

То запомнили обязательно.

Отвечайте по-порядку

Что растет на нашей грядке?

(Ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что необходимо чтобы овощи выросли крупными, сочными, зрелыми.

Дети: Надо трудиться, поливать их, пропалывать траву, удобрять.

Мышка: Дети не только человек ухаживает и помогает расти саженцам на грядке, но и еще сама природа заботиться о ней. Я предлагаю вам поиграть в игру «Помощники растений»

В-ль: -Вот перед вами огород, а это картинки-среди которых есть

необходимо для нас. (Дети выбирают нужные)

В-ль: Ребята, а следующее задание на внимание, называется оно «Какие овощи растут над землей, а какие в земле? (Выставить, а фланелеграфе изображение овощей, исключить лишний) Уточнить ответы детей:- «почему нужно убрать тот или иной овощ? (Рассматривание нескольких вариантов)

Мышка: -Какие вы молодцы. Ребята и мне нужна ваша помощь, я совсем

запуталась, мне приснился страшный сон, в котором все овощи изменили свой цвет. Помогите, разобраться. (Воспитатель призывает детей помочь мышке.)

В-ль: Вот цветные капельки. Подберите цвет, который соответствует каждому овощу. (Под капелькой расположить подходящий по цветы овощ)

Физминутка:

Огуречик, огуречик

Не ходите на тот конечик,

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет.

В-ль: -Ну, что ребята отдохнули? А теперь послушайте загадку:

Летом в огороде свежие, зеленые

А зимой в бочке крепкие соленые

Дети: Огурцы

В-ль: Вот в этой корине, что приготовила Мышка, есть огурцы. Ой, посмотрите они здесь перемешались. Давайте, отложим в сторону свежие и соленые огурцы. (Индивидуально) — если дети затрудняются поиграть в игру «Угадай на вкус»

(Вос-ль предлагает детям попробовать огурцы на вкус. Раздает кусочки свежего огурцы)

-Какой огурец вы едите свежий или соленый?

Дети: Это свежий огурец, он хрустит, несоленый.

В-ль: Какой свежий огурец на вкус? (Вос-ль предлагает выпить воды, т. к. дети затрудняются назвать вкус огурца)

-Какая вода на вкус? (Она не имеет вкуса она пресная. Огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.)

Дети: (хором) Огурец на вкус пресный.

(Вос-ль предлагает определить вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.)

В-ль: Как же определить, какой это огурец?

Дети: Надо попробовать: свежий огурец- пресный, сочный, хрустящий.

Соленый огурец — кисло- соленый.

В-ль: Как еще можно узнать это? Может быть сравнить их по цвету?

Дети: Свежий огурец зеленый. Соленый- желтоватый.

В-ль: Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?

Дети: Свежий огурец твердый, чем соленый.

В-ль: Так как же отличить свежий огурец от соленого?

Дети: Попробовать на вкус, посмотреть на цвет, пощупать.

В-ль: Правильно ребята. Вот видите как много полезного мы узнали сегодня с вами. Спасибо тебе мышка за овощи за загадки.

(Мышка достает коробочку. Звенит ей)

Мышка: -Дети как вы думаете, что в ней? Здесь семена огурцов, я дарю вам их и предлагаю на следующем занятии посеять их в землю, а что будет дальше увидите сами. Ну, а из овощей, который я принесли, повара на кухне сделают салат и угостят всех детей.

(Воспитатель и дети благодарят Мышку и прощаются с ней)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощная грядка»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 10:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД