Пересказ описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему

Елена Ивановна Задоя
Пересказ описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

-соотносить внешний вид овощей и фруктов с геометрическими формами;

-учить узнавать овощи и фрукты по описанию:

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»;

-развивать внимание и мышление,обращать внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

-консервировать, дары природы.

Активизация словаря:

-морозить, сушить, солить, хранить.

Методические приемы:

-Беседа,словесные указания, вопросы, поощрение, художественное слово, дидактические игры, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

Оборудование:

Корзина, коробка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображениями овощей, фруктов, схема описания овощей и фруктов, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей, опорные картинки.

Предварительная работа:

-Составление рассказов об овощах и фруктов, рассматривание овощей и фруктов, аппликация «Овощи на блюде», лепка овощей и фруктов из пластилина, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», Я. Тайц «По ягоды», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», д/у «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей и фруктов).

Ход занятия:

1 Организационный момент. (дети стоят полукругом)

А)-Развитие артикуляционной моторики.

-«Улыбка-Хоботок»

-«Наказать непослушный язычок»

-«Лопатка»

-«Почистим зубки» (верхние и нижние)

-«Чашечка»

-«Катушечка»

-«Лошадка»

-«Грибок»

Б) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Ребята, у меня случилась беда. Кто-то сложил на блюдо вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине.Вы поможете мне разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку?

(Предположительные ответы)

-Ну что же, ребята берите каждый по одному предмету, кладите его в корзину или коробку и садитесь на место. Но при этом вы должны назвать предмет, который берете, и рассказать куда вы его положите.

Например: «Яблоко-это фрукт. Я положу его в корзинку. Помидор-это овощ. Я положу его в коробку.»

3 Д/У «Узнай по описанию»

Воспитатель: «Узнайте овощи и фрукты по описанию

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (Помидор)

Овальный,зеленый, вкусный, шершавый, твердый, хрустящий? (Огурец)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, витаминная? (Морковь)

Круглая, бордовая, твердая, полезная? (Свекла)

Круглый, жгучий, твердый, витаминный? (Лук)

Круглое, румяное, зеленное или желтое, гладкое, вкусное, твердое? (Яблоко)

Вкусный, оранжевый, ароматный, сочный, полезный? (Апельсин)

Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный? (Лимон)

Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая? (Груша)

4 Д/у «На что похоже?»

Воспитатель: Дети на столах у вас лежат геометрические фигуры. Я предлагаю каждому из вас подойти к наборному полотну и поставить свою форму к тому овощу или фрукту к которому она подходит.

5 Работа со схемой.

Сейчас вы превратитесь в писателей,а схема будет вам помогать составлять рассказы об овощах и фруктах. Вспомните,что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

6 Рассказы детей

-Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы.

Физкультминутка

В огород мы пойдем, там урожай соберем (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (Копают)

Срежем мы качан капусты (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают круг руками)

7 Рассказы детей.

8 Д\У «Способы хранения урожая»

-Теперь вы знаете, что где растет. Я предполагаю вам рассказать о способах хранения даров осени. А помогут вам опорные картинки

Солнце = сушить

Бочка = солить

Корзина = Хранить

Снежинка = Морозить

Банка = консервировать

9 Упражнение на дыхание «Запахи осени»

Итог занятия.

-Понравилось вам быть писателем? О чем составляли рассказы? Где растут овощи, фрукты?

Вы все молодцы!и отлично работали на занятии.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах». (старшая.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить»Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить» Программные задачи: 1. Расширить, как о продуктах питания, учить узнавать их, готовить из них блюда. 2. Развивать, гармонизировать эмоциональную.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Закрепление знаний об овощах и фруктах Тема: «Закрепление знаний об овощах и фруктах» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде яблока,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Пересказ описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...