Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа

Татьяна Клейменова
Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах».

(старшая группа)

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание: Расширять представления детей о значении овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье. Развитие обонятельных, осязательных функций, мелкой моторики рук, предметных представлений, глазо – двигательной функции, восприятия, мышления.

Материал к занятию: картинки на тему «Витамины А ; В; С» ,перфокарты, фломастеры, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть», «Узнай на вкус»; ящик с землей, луковицы, лейка

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений; рисование, лепка овощей и фруктов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. В дверь с плачем входит Капризуля.

- Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать.

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Воспитатель:

- Здравствуй, девочка. Успокойся, скажи, как тебя зовут?

Капризуля:

- Здравствуйте, я, Капризуля.

Воспитатель:

-Почему у тебя такое странное имя?

Капризуля:

- Я всегда капризничаю, когда сажусь за стол. Мама заставляет меня есть то, что невкусно. Она говорит, что нужно есть суп, кашу, мясо, а я люблю конфеты, мороженое, пирожное и другие сладости, все самое вкусное.

Воспитатель:

- Я хочу с тобой поспорить, Капризуля. Все что вкусно, не совсем полезно. Мы с ребятами можем тебе это доказать. Садись, пожалуйста, и послушай внимательно о чем мы сегодня будем говорить.

- Ребята, представьте себе, что может случиться, если есть одни только сладости.

- Действительно, портятся зубы, болит желудок. Я думаю, что многим знакомо неприятное чувство тошноты после того, как съешь большой кусок торта с кремом.

- А теперь, Капризуля, послушай совет от Манной каши

Выходит Манная Каша:

- Я, Манная каша,

Знакомая давняя ваша.

Мы с вами с пеленок знакомы,

Я часто гощу у вас дома.

И все же бывает мне грустно:

Меня называют невкусной!

А каша- то я не простая!

Я всем вам здоровья желаю!

Кто кушает манную кашу,

Тот станет сильнее и краше.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Каша, за добрый совет.

- Ребята, скажите, какие полезные продукты, кроме каши, вы знаете? Чем они полезны?

(ответы детей)

- Действительно, продукты, в которых, много витаминов необходимы нашему организму, чтобы быть крепким, здоровым, быстро расти.

- А вы знаете, что такое витамины?

- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Поэтому витамины очень ценные вещества. Важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной.

-Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

(Выходит Витамин А)

- Здравствуйте, я, витамин А,живу в моркови, сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте в каких? (Показывает картинку)

- Меня называют витамином роста и зрения.

Воспитатель:

-А вы знаете что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А? Человек начинает хуже видеть, может совсем потерять зрение, замедляется рост костей и зубов.

Витамин А:

- Я принес вам угощенье,

Ни конфеты, ни печенья.

Глазки все вы закрывайте,

И скорее угадайте

(Дидактическая игра «Узнай на вкус»)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Витамин А, за угощенье

(Выходит Витамин С)

- Здравствуйте, я, Витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть.

(Показывает картинку с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Здесь какая – то ошибка?

- Ребята, посмотрите внимательно и найдите её.

(Дидактическая игра «Найди ошибку»)

Воспитатель:

- Уважаемый, Витамин С, приближается зима, холодное время года, посоветуй нам, как сохранить здоровье, не заболеть.

Витамин С:

- Чтоб не мучил вас недуг,

Посадить вам нужно лук

(Дети сажают лук в ящик с землей)

Воспитатель:

- Дети, какие пословицы и поговорки о луке вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Витамин С, за заботу.

(Выходит Витамин В)

- Я, Витамин В. Когда меня нет в пище, человек плохо спит, плачет, сердце у него работает кое- как. Меня много в хлебе, горохе, фасоли, крупах. Вот почему так полезно есть каши.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю поиграть и немного посчитать

(Дидактическая игра «Посчитай на ощупь» с использованием фасоли и гороха)

Воспитатель:

- Мы с вами убедились в том, что оказывают различное влияние на здоровье человека, на работу сердца, на зрение и рост, на силу и способность противостоять болезням

- Перед вами лежат перфокарты. Линиями укажите влияние витаминов на организм человека. Красным фломастером проведите дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, а зеленым – от С.

(Дети работают с перфокартами. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Я хочу напомнить вам о том, что ни все продукты полезны. Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

- В заключении давайте напомним Капризуле о правильном питании.

(Дети читают стихотворения)

1 .Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 .Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Ты попробуй – ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать: репку или жвачку?

Капризуля- Спасибо вам, ребята. Вы мне дали много хороших и полезных советов. Обещаю больше не капризничать и правильно питаться.

Публикации по теме:

«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы «День полезных гимнастик» Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни Релаксация Цель: способствовать Созданию атмосферы.

Фотоотчет «Неизвестные факты об известных продуктах питания»Фотоотчет «Неизвестные факты об известных продуктах питания» Продукты питания являются неотъемлемой частью в жизни человека. Но не от всех них есть польза для нашего организма. А есть такие продуты.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах» Программное содержание: Закрепить у детей знания об овощах. Ввести в словарь детей новые слова: крупные, мелкие овощи. Напомнить детям о.

Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непоредственно- образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих.

Конспект НОД в форме игрового модуля с детьми старшего дошкольного возраста «Есть ли воздух и вода в продуктах?» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 52 «Крепыш» АН.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики» Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна студентка III курса, специальность 44.02.01. Дошкольное образование Руководитель: Гольская.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа
Опубликовано: 16 октября 2016 в 00:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....