Папки-передвижки

Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа

Татьяна Клейменова
Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах».

(старшая группа)

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание: Расширять представления детей о значении овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье. Развитие обонятельных, осязательных функций, мелкой моторики рук, предметных представлений, глазо – двигательной функции, восприятия, мышления.

Публикация «Конспект НОД „Об овощах и фруктах и полезных продуктах“ старшая группа» размещена в разделах

Материал к занятию: картинки на тему «Витамины А ; В; С» ,перфокарты, фломастеры, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть», «Узнай на вкус»; ящик с землей, луковицы, лейка

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений; рисование, лепка овощей и фруктов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. В дверь с плачем входит Капризуля.

- Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать.

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Воспитатель:

- Здравствуй, девочка. Успокойся, скажи, как тебя зовут?

Капризуля :

- Здравствуйте, я, Капризуля.

Воспитатель:

-Почему у тебя такое странное имя?

Капризуля:

- Я всегда капризничаю, когда сажусь за стол. Мама заставляет меня есть то, что невкусно. Она говорит, что нужно есть суп, кашу, мясо, а я люблю конфеты, мороженое, пирожное и другие сладости, все самое вкусное.

Воспитатель:

- Я хочу с тобой поспорить, Капризуля. Все что вкусно, не совсем полезно. Мы с ребятами можем тебе это доказать. Садись, пожалуйста, и послушай внимательно о чем мы сегодня будем говорить.

- Ребята, представьте себе, что может случиться, если есть одни только сладости.

- Действительно, портятся зубы, болит желудок. Я думаю, что многим знакомо неприятное чувство тошноты после того, как съешь большой кусок торта с кремом.

- А теперь, Капризуля, послушай совет от Манной каши

Выходит Манная Каша:

- Я, Манная каша,

Знакомая давняя ваша.

Мы с вами с пеленок знакомы,

Я часто гощу у вас дома.

И все же бывает мне грустно:

Меня называют невкусной!

А каша- то я не простая!

Я всем вам здоровья желаю!

Кто кушает манную кашу,

Тот станет сильнее и краше.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Каша, за добрый совет.

- Ребята, скажите, какие полезные продукты, кроме каши, вы знаете? Чем они полезны?

(ответы детей)

- Действительно, продукты, в которых, много витаминов необходимы нашему организму, чтобы быть крепким, здоровым, быстро расти.

- А вы знаете, что такое витамины?

- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Поэтому витамины очень ценные вещества. Важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной.

-Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

(Выходит Витамин А)

- Здравствуйте, я, витамин А,живу в моркови, сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте в каких? (Показывает картинку)

- Меня называют витамином роста и зрения.

Воспитатель:

-А вы знаете что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А? Человек начинает хуже видеть, может совсем потерять зрение, замедляется рост костей и зубов.

Витамин А :

- Я принес вам угощенье,

Ни конфеты, ни печенья.

Глазки все вы закрывайте,

И скорее угадайте

(Дидактическая игра «Узнай на вкус»)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Витамин А, за угощенье

(Выходит Витамин С)

- Здравствуйте, я, Витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть.

(Показывает картинку с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Здесь какая – то ошибка?

- Ребята, посмотрите внимательно и найдите её.

(Дидактическая игра «Найди ошибку»)

Воспитатель:

- Уважаемый, Витамин С, приближается зима, холодное время года, посоветуй нам, как сохранить здоровье, не заболеть.

Витамин С:

- Чтоб не мучил вас недуг,

Посадить вам нужно лук

(Дети сажают лук в ящик с землей)

Воспитатель:

- Дети, какие пословицы и поговорки о луке вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Витамин С, за заботу.

(Выходит Витамин В)

- Я, Витамин В. Когда меня нет в пище, человек плохо спит, плачет, сердце у него работает кое- как. Меня много в хлебе, горохе, фасоли, крупах. Вот почему так полезно есть каши.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю поиграть и немного посчитать

(Дидактическая игра «Посчитай на ощупь» с использованием фасоли и гороха)

Воспитатель:

- Мы с вами убедились в том, что оказывают различное влияние на здоровье человека, на работу сердца, на зрение и рост, на силу и способность противостоять болезням

- Перед вами лежат перфокарты. Линиями укажите влияние витаминов на организм человека. Красным фломастером проведите дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, а зеленым – от С.

(Дети работают с перфокартами. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Я хочу напомнить вам о том, что ни все продукты полезны. Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

- В заключении давайте напомним Капризуле о правильном питании.

(Дети читают стихотворения)

1 .Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 .Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Ты попробуй – ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать : репку или жвачку?

Капризуля- Спасибо вам, ребята. Вы мне дали много хороших и полезных советов. Обещаю больше не капризничать и правильно питаться.

Публикации по теме:

«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы «День полезных гимнастик» Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни Релаксация Цель: способствовать Созданию атмосферы.

Фотоотчет «Неизвестные факты об известных продуктах питания»Фотоотчет «Неизвестные факты об известных продуктах питания» Продукты питания являются неотъемлемой частью в жизни человека. Но не от всех них есть польза для нашего организма. А есть такие продуты.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах» Программное содержание: Закрепить у детей знания об овощах. Ввести в словарь детей новые слова: крупные, мелкие овощи. Напомнить детям о.

Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непоредственно- образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих.

Конспект НОД в форме игрового модуля с детьми старшего дошкольного возраста «Есть ли воздух и вода в продуктах?» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 52 «Крепыш» АН.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики» Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна студентка III курса, специальность 44.02.01. Дошкольное образование Руководитель: Гольская.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа
Опубликовано: 16 октября 2016 в 00:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД