Получи документы

Самообразование «Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания»

Жгутова Татьяна Викторовна
Самообразование «Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Тема

проекта по самообразованию :

«Ознакомление с чайными традициями русского народа, как часть патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

для детей подготовительной группы

Выполнила:

Т. В. Жгутова

социальный педагог

2018-2019 учебный год

Вид проекта:

практико-ориентированный, исследовательский.

Участники проекта :

Публикация «Самообразование „Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания“» размещена в разделах

дети подготовительной группы

Продолжительность:

среднесрочный (декабрь 2018 года по март 2019 г.)

Актуальность:

Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? А как пьют чай в других странах? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях…

В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоги становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций. Для ознакомления с некой традицией русского чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в гости в русскую деревню на чаепитие с настоящим русским самоваром

Но как же быть, ведь традиции чаепития есть не только в России? Как объяснить детям, что традиции присущие нашей стране- это частичка именно русского народа, а не какого - нибудь другого? Как доказать, что именно мы, а не кто-то еще должны чтить, помнить и пронести через года наши обычаи? Для этого мы также предлагаем перенестись в старые времена в деревеньку, вот только уже в китайскую. Это необходимо для понимания детьми того, что у каждого народа свой быт, свой образ жизни, свои традиции пронесенные через века.

В связи с этим нами был разработан и реализован данный проект.

Цель:

Ознакомление детей с чайными традициями России и Китая.

Задачи:

Познакомить детей с традициями чаепития России и Китая.

Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Воспитывать любовь к русским традициям и чувство уважения к традициям других народов.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Завершающий этап

Данный проект - это интеграция всех образовательных областей.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Анкетирование детей.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание.

Календарный план реализации проекта.

Работа с детьми.

месяц Вид деятельности

декабрь Анкетирование детей

1. Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».

2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

3. Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».

январь 4. Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

5. Дидактические игры: «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».

февраль 7. Рисование «Рисуем чаем».

8. Конструирование «Любимая кружка».

9. Лепка «Самовар»

10. Лепка «Чайный сервиз».

11. Игровое упражнение «Сервируем стол».

март 12. Анкетирование детей.

Работа с родителями:

1. Буклеты: «Как правильно заваривать чай»;

«Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».

2. «Витаминный чайничек» - наглядность в виде информационных файлов «Полезные рецепты»

3 этап – заключительный.

1 «Коллекция чайных пакетиков».

2. Организация выставки для родителей.

3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

Прикреплённые файлы:

samobr-19-g_o56kv.pptx | 6708,87 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД