Папки-передвижки

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС

Ирина Семина
Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А Сухомлинский

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

Публикация «Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребёнка, который необходимо использовать для укрепления здоровья детей и их успешного физического развития.

Глубокий смысл подвижной игры – её полноценная роль в физической и духовной жизни народа, которая существует в истории и культуре каждой страны. В ней не только развиваются физические и умственные способности, но и изучаются и осваиваются общие правила поведения в коллективе, усваиваются этнические ценности общества. Игра развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека.

Ряд исследователей обращают внимание на то, что игра как способ общения между людьми даже шире, чем речь. Дети дошкольного возраста, принадлежащие к разным народам и не понимающие речи друг друга, без труда находят «общий язык», играя. Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребёнка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познаёт окружающий мир.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих детей, определяются сюжетом, замыслом, темой. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них, выполняемые в рамках правил.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Основные задачи подвижных игр :

укреплять здоровье играющих;

способствовать их правильному физическому развитию;

содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Успешное решение этих задач достигается в процессе подвижных игр и физических упражнений, соответствующих двигательным возможностям детей и умственного напряжения и нравственно-волевых качеств.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке дают возможность организовать активную двигательную активность детей, развивать их физические возможности и регулировать физиологическую нагрузку.

Бег, прыжки, метание, борьба – всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные навыки как быстрота, точность, координация движений, причём это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.

Самое лучшее время для активной двигательной деятельности воспитанников – это прогулка, на которой подвижные игры полезно сочетать с разнообразными физическими упражнениями. В результате двигательная деятельность детей на свежем воздухе будет более разнообразной и эффективной.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке в старшей группе 20 – 25 мин., на вечерней прогулке 12 -15 мин. Разучивание игры – по 2 – 3 игры в месяц (повтор в течение месяца и закрепление 3 – 4 раза в год).

Подвижные игры формируют в детях такие физические качества, как: ловкость, быстроту, выносливость, силу, точность, координацию движений, равновесие и подразделяются на виды:

1. Игры с бегом и ходьбой, например: «Ловишки», «Хитрая лиса», «Гуси, гуси…», «Найди пару», «Мы – весёлые ребята», «Лохматый пёс».

2. Игры с прыжками : «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».

3. Игры с подлезанием, ползанием, лазаньем: «Перелёт птиц», «Медведь и пчёлы».

4. С метанием и ловлей: «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

5. Игры – эстафеты : «Перенеси мяч», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее до флажка?».

6. С элементами соревнований: «Кто выше?», «Кто выше прыгнет?».

7. Народные игры : «Горелки», «Ручеёк», «Жмурки», «Баба – Яга», «Ворон», «Прятки», «Краски».

Прогулку необходимо заканчивать играми малой подвижности.

Задачами малоподвижных игр и игровых упражнений являются:

- снятие физических нагрузок, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному;

- снятие общей утомляемости, моторной напряжённости мышц рук и ног;

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- формирование и закрепление двигательных умений;

- получение удовольствия и хорошего настроения;

- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Это такие игры : «Палочка – стукалочка», «Море волнуется». «У оленя дом большой», «Съедобное – несъедобное», «Пол, потолок, голова».

При повторении подвижных игр и физических упражнений с детьми старшей группы воспитатель должен стремиться, чтобы дети пытались организовать эту деятельность сами и способствовать проявлению самостоятельности, организованности и инициативы детей. В процессе физических упражнений и подвижных игр воспитатель наблюдает за взаимоотношениями сверстников, в случае затруднений своевременно оказывает помощь, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Желательно, чтобы воспитатель и сам принимал участие в выполнении упражнений. В подвижных играх он может взять роль ведущего, или какого-либо персонажа. Это доставляет детям радость, способствует повышению их двигательной активности на прогулке.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Подвижные игры на прогулке «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных.

Гимнастики, физ. минутки, закаливающие процедуры, подвижные игры на прогулке Утренняя гимнастика. ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «ПР» «ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами.

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Организация игр на прогулке в ДОУ «Подвижные игры» Организация игр на прогулке. Подвижные игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.

Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД