МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Полёт на космическом корабле»

Дарья Кравченко
Конспект занятия в средней группе «Полёт на космическом корабле»

Тема «Полёт на космическом корабле»

по реализации приоритетной образовательной области «Математические представления» на основе интеграции познавательной, социальнокоммуникативной, художественно-эстетических образовательных областей с использованием технологии «3D рисование.

Возраст: Средняя группа.

Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие математи-ческих представлений через знакомство с новой техникой рисования 3D.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Полёт на космическом корабле“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения космического корабля; учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов (матем. представления Колесникова);продолжать знакомить детей с новой техникой рисования 3D.

Развивающие:

Учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Формировать и закреплять представления о форме предме-тов (круг). обогащение словаря новыми словами: планета, космонавт, раке-та, корабль (космический) ;развитие внимания, наблюдательности, устанавливать сходство и различие.

Воспитательные:

Содействовать формированию у детей позитивных доброжелательных от-ношений между детьми; обогащение спонтанной игры.

Материал: Плакаты с изображением солнечной системы, портреты космо-навтов, рисунки детей о теме «Космос», ноутбук, проектор, цветные ка-рандаши, заготовки для изображения космического корабля с использова-ние техники 3D рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Кос-мос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнеч-ной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуа-цию.

Задача: мотивиро-вать детей на вклю-чение в коммуника-тивную деятельность, встреча гостя.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение; умение делать вывод (умо-заключение) Воспитатель:- Добрый день, ребята!

Какой сегодня чудесный день, ребята!

А, вы, верите в чудеса? Я хочу сейчас вам предложить загадать чудо, и оно наверняка исполниться! (воспитатель передает клубок, по кругу, начиная с себя. В это время на экране появляется Лунтик)

Лунтик: -Я родился!

Воспитатель : -Кто это чудо, ребята? Откуда он? Где его дом (дети прогова-ривают, что по сценарию мультика, его дом-Луна)

-Он заблудился и не знает, как ему по-пасть обратно.

Дети слушают, про себя прого-варивают свои желания.

Ответы детей

Дети вступают в диалог, предла-гают версии, ис-пользуют рас-сказ – рассужде-ние, объясни-тельную речь

Дети делают вы-вод-обобщение.

Подвести детей к по-становке детской це-ли. Воспитатель: -Как мы сможем ему по-мочь? Дети выдвигают версии.

Дети формули-руют предложе-ние (цель)

Основная часть-15 минут

Учить видеть гео-метрические фигуры в форсах окружаю-щих предметов.

Развитие умения полно отвечать на поставленные вопро-сы.

Воспитатель:-Посмотрите, ребята нам послание от Лунтика!Он нам дает под-сказку, что бы мы смогли ему по-мочь. (воспитатель подводит детей к магнитной доске, на ней лист А4 «Сол-нечная система» с черно-белыми кру-гами для планет, рядом предоставлены планеты, которые необходимо нало-жить соответственно форме размеру)

Д. И. «Солнечная система»

Воспитатель: -Ребята, а вы хотели от-правиться в путешествие и узнать много интересного (всё это время заставка гостя находилась на экране;звук, гость исчезает, появляется космический коробль)

Дети включают-ся в игру, рас-пределяют на магнитном поле планеты, назы-вая их внешние характеристики.

Дети отвечают.

Фиксация затруд-нений детей.

Открытие детьми но-вого знания.

Обогащение словаря новыми словами: планета, космонавт, ракета, корабль (космиче-ский);развитие вни-мания, наблюда-тельности, устанав-ливать сходство и различие.

Развитие математи-ческих представле-ний.

Подвести детей к по-становке новой цели для продолжения работы с использо-ванием техники 3Dрисования. Воспитатель:-А теперь я предлагаю отправиться в путешествие (просмотр детьми презентации, рассказ воспитате-ля).

по планетам Солнечной системы. Звезда солнце не одинока, у нее есть своя се-мья. Только это не дочки и сыновья, а планеты, спутники и другие космиче-ские тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ни-ми существуют теплые отношения. Да-вайте познакомимся с семьей звезды Солнце. В семье девять планет. (слайд1)Планеты значительно меньше по размерам (в сравнении со звездами). (воспитатель останавливает своё вни-мание на изображении Луны, повторяет форма, цвет)

Смотрите, ребята, какая яркая фото-графия, а кто нам её помог полу-чить (слайд2)

И как добрался туда космонавт? (слай3)

космический корабль.

(на экране снова появляется заставка расстроенного Лунтика)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите наш гость чем-то расстроен. Мы теперь сможем ему помочь! Дети слушают и смотрят, сидя на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматри-вания иллю-страций на слайдах.

Дети называют форму и цвет.

Ответы детей (он хочет попасть домой, на Луну)

Коммуникативная и продуктивная дея-тельность.

Освоение детьми но-вых знаний в про-дуктивной деятель-ности, используя технику 3D рисова-ния.

Учить детей закра-шивать рисунки

карандашом, прово-дя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выхо-дя за пределы кон-тура.

Формировать и за-креплять представ-ления о форме пред-метов (круг). Воспитатель:-Раз мы с вами теперь знаем, как выглядит дом Лунтика, ис-пользуя наш новый способ рисования можно попробовать сделать его наше-му другу. Вы согласны?

Показ воспитателя. (используется гото-вый шаблон с прорисованными конту-рами Луны (линии, круг, детям необхо-димо прокрасить,используя 2цвета)

Ответы детей.

Дети слушают и наблюдают за действиями вос-питателя.

Дети работают индивидуально.

Итоговая часть -2 минуты.

Подведение итогов детской деятельности. Воспитатель:- Ребята, как вы думаете понравятся ваши дома Лунтику?

Может устроим выставку ваших работ?

Ответы детей

Публикации по теме:

«На корабле». Развлечение 23 февраля в средней группе Звучит марш, дети парами входят в зал с флажками в руках, останавливаются и выстраиваются в 2 ряда (девочки в первом ряду). Ведущий: Сегодня.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему: «В гости к Бонифацию на белом корабле!». Программные задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие на корабле» в подготовительной группе Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей по теме недели: «Водный и подводный транспорт»; Закреплять представление детей о последовательности.

Сценарий выпускного в старшей разновозрастной группе «Кругосветное путешествие на корабле» Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна. Ход праздника: Вед. : Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна Цель: Создание.

Весенний утренник для средней и старшей группы «Путешествие за цветами на корабле» СЦЕНАРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КОРАБЛЕ» Для средней группы Дети под музыку «Я целую твои руки моя родная» входят в зал (2 пары с.

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Полёт на космическом корабле»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД