Папки-передвижки

Применение ИКТ в музыкально-образовательной деятельности дошкольников

Татьяна Силкина
Применение ИКТ в музыкально-образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

В соответствии с ФГОС музыкальное развитие ребёнка, которое обеспечивает развитие эмоциональной сферы ребёнка, эмоциональной отзывчивости на явления и объекты окружающего мира, интегрируется с задачей формирования у детей дошкольного возраста познавательных способностей. Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а также эффективное использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.

Публикация «Применение ИКТ в музыкально-образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Основная часть: Музыкальное развитие ребёнка подчинено общей задаче интеллектуального развития, формирование познавательной сферы будет более полным, если в него будут включены музыкально – дидактические игры с применением ИКТ, обеспечивающее развитие эмоциональной и познавательной сферы ребёнка. Музыкально – дидактические игры сопровождаются показом слайдов, презентации той или иной игры. Каждый слайд озвучивается тематическим содержанием произведения. Музыкально – дидактические игры с применением ИКТ позволяют формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в творчестве композитора, понятие музыкальной картины как общего восприятия смысла музыки, а также развитие музыкальных способностей детей, их знаний в области «Музыка» : определение соотношение звуков по высоте, развитие чувства ритма, тембрового и динамического изменения в музыке. Музыкально- дидактическая игра с применением ИКТ позволяет побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. (изображение картин, игра на музыкальном инструменте). Обучение в игре и развитие происходит постепенно. Условно можно выделить три этапа.

На первом этапе создается мотивация игры, происходит объяснение её содержания, детьми осваивается смысловое, познавательное содержание. На втором этапе идёт формирование слуховых, познавательных навыков, связанных с тематическим содержанием. На третьем этапе — осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, появляется самостоятельность детей. Ребёнок самостоятельно без помощи взрослого определяет на слух и называет звучащее произведение.

Игровое действие в музыкально- дидактической игре должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки. Для этого возможен вариант исполнения произведения на музыкальных шумовых инструментах как фактор владения инструментом и фактор знания мелодико – ритмического сопровождения музыкального произведения (т. е. пьесы).Музыкально-дидактические игры, связанные с применением ИКТ направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных пьесах разных композиторов и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие исполнительных качеств. Используются в индивидуальной и групповой работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

применение ИКТ в музыкально-дидактической игре ориентирована на развитие:

1. Звуковысотного слуха,

2. Чувства ритма,

3. Тембровогослуха,

4. Восприятия музыки, музыкальной памяти,

5. На развитие ладотонального и гармонического слуха

Предлагаю вашему вниманию музыкально – дидактические игры для детей старшего возраста с применением ИКТ (презентации)

«Назови пьесу»

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.

На экране изображена картинка, отражающая содержание пьесы. Звучит музыка. Дети должны узнать произведение и назвать персонажей. (Звучат пьесы из Детского альбома П. И. Чайковского «Утреннее размышление», «Зимнее утро», «Марш солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», и др.)

«УЗНАЙ КОМПОЗИТОРА»

Музыкально-дидактическая игра для старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Развитие зрительной и слуховой памяти.

На экране изображены портреты нескольких композиторов. Звучит знакомое музыкальное произведение. Дети должны назвать композитора.

Можно усложнить задание, предложив детям назвать произведение или угадать его по картинке на экране.

Игры — загадки развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребёнка к осознанным умственным и практическим знаниям.

«ЧТОДЕЛАЮТДЕТИ?»

Музыкально-дидактическая игра для старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление начальных знаний о жанрах. Развитие слуховой памяти.

На экране 4 картинки, где дети: поют, танцуют, маршируют, спят.

Звучит музыка. Дошкольники должны узнать, что делают дети

«Выбери инструмент».

Музыкально-дидактическая игра для старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие тембрового слуха.

На экране изображены различные музыкальные инструменты. Звучит музыка в исполнении одного из этих инструментов. Дети называют звучащий инструмент.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Музыкально-дидактическая игра для старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о группах инструментов. Развитие логического мышления.

На экране изображено несколько струнных

Инструментов и рояль. Или духовые инструменты и барабан. Дети называют лишний инструмент.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

В свете новых требований целесообразно применять для музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ в образовательной деятельности дошкольников быстрее пробудят желание ребёнка активно участвовать, воспринимать изучаемые объекты, явления, сравнивать и анализировать музыкальные пьесы, которые редко звучат в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме.

Музыкально – дидактические с применением ИКТ игры должны быть просты, доступны и интересны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей проявлять и развивать творческую и музыкальную активность.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение музыкально-дидактического пособия «Волшебные часы» на праздновании Дня рождения ребёнкаПрименение музыкально-дидактического пособия «Волшебные часы» на праздновании Дня рождения ребёнка Применение музыкально-дидактического пособия «Волшебные часы» на праздновании Дня рождения ребёнка Музыкально-дидактическое пособие «Волшебные.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в музыкально-образовательной деятельности дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в музыкально-образовательной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Силкина (УИ 889706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД