Получи документы

Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями»

Ольга Рахимзяновна Рязанцева
Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями»

Пояснительная записка

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. И страдают, прежде всего, наши дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед нами, педагогами, встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. И тут на помощь приходит сказка. Сказка помогает разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. С помощью сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях нашего общества. Развивают речь, воображение, фантазию, нравственные качества: доброту щедрость, трудолюбие, честность. Учат детей быть дружными и трудолюбивыми.

Публикация «Консультация „Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями“» размещена в разделах

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно – нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления и понятия, которые трудно осознать ребенку дошкольного возраста. Детям необходимы яркие, интересные события для построения качественного обучения и воспитания.

Всё дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Актуальность: Любовь к книге начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают всё его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Что не маловажно в наше время.

Новизна в работе по приобщению дошкольников к художественной литературе заключается в нетрадиционном взаимодействии с родителями и детьми. Занятия, основаны на игровой мотивации, удачно подобранны необычные приёмы и методы.

Цель: Оказание помощи родителям в развитии устойчивого интереса у детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей и родителей с русскими народными сказками.

2. Расширить представления родителей о детской литературе.

3. Учить родителей руководить воспитанием детей, как читателей (зрителей, привлекать их к взаимодействию с ДОУ.

4. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей и родителей.

Методы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; наблюдения за детьми на занятиях по развитию речи, в самостоятельной деятельности; анкетирование родителей, анализ продуктов творческой деятельности.

Формы работы с родителями : родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, папки – передвижки, фотопрезентации, участие в театрализованных представлениях для детей, участие родителей в проектной деятельности, литературных конкурсах, викторинах.

Формы работы с детьми: чтение сказок и их пересказ, рассматривание иллюстраций, театрализованное исполнение сказок, проведение викторины на знание сказок, выставки детского рисунка по мотивам сказок.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №3 пгт. Тымовское.

Ожидаемые результаты:

Система работы по приобщению детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями, позволит повысить:

1. устойчивый интерес к книге, как произведению искусства, источнику познавательной информации;

2. познавательный интерес к истории появления, создания, совершенствования книги;

3. расширится их литературный опыт;

4. проявится инициатива в создании авторской книги;

5. повысится компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя;

6. сформируется интерес возрождения традиций семейного чтения;

7. повысится компетентность педагогов в вопросах освоения технологии проектирования;

8. расширятся партнерские отношения с семьями воспитанников;

9. формирование у детей чувства любви и привязанности к своей семье, родному краю, дому, детскому саду.

Список литературы

1. Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.

5. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

6. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

7. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс. 2003.

8. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. ,Логинова., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 3-е,испр. И доп. - СПб. : Изд-во»ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004.-128 с. – (Библиотека программы «Детство»

9. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова. А. И. Максаков. М. И. Попова и др. ; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 1984.

10. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 2005. - 159 с.

11. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. — М., 1983.

Анкета для родителей

«Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у Вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф;

в) стеллажи с книгами;

г) другое ___

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

а) да; б) нет.

3. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;

в) нет, не посещаем по другой причине: ___

4. Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день; б) каждый день перед сном;

в) когда попросит; г) иногда.

5. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:___

6. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:___

7. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

а) да; б) нет; в) иногда.

8. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

9. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ___

10. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___

12. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? ___

13. Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?

а) да; б) нет.

Благодарим за сотрудничество

Памятка для родителей.

1. С чего начинать знакомство с книгой?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг:

-книжки игрушки с изображением предметов,

-книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.

-разные виды русской и зарубежной детской

литературы (проза, поэзия и драматургия,

-произведения разных жанров

(рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки,

- тем и

направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки,

пословицы, народные сказки и другое).

Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, а лучше с рождения.

Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребё нка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия:

особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого,

определённое время в режиме дня, отведённое для чтения,

желание взрослого не только читать для ребёнка,

беседовать с ним о прочитанном,

побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).

Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты,

активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая

различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством

к действию.

Детская книжка — это не просто развлечение для

ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство

постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.

Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного

Спасибо за внимание!

День открытых дверей

«В гостях у русской народной сказки»

в подготовительной к школе группе

Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

- Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

(Появляется сундучок.)

- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка : кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша и медведь.)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

(Заюшкина избушка.)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(Колобок)

Вижу, сказку вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки

Боится кошки.

(Мышка)

2. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это?

(Лягушка)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

(Заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(Медведь)

Молодцы! Всех героев угадали!

Ведущий:

- Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)

Заключительная часть.

Ну вот, наше путешествие заканчивается. Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.

Физкультминутка.

Мы по сказке походили,

В ней всё круто изменили. (Идут на месте)

Мы ногами топали, (Топают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы не «раз», (Наклонились)

На «два» поднимались, (Выпрямились)

Всем по улыбались. (Улыбнулись)

И опять потопали. (Топают)

И ручками похлопали. (Хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (Руки на пояс)

Ведущий прощается со всеми гостями:

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Викторина «Поговорим о любви» по сказкам русских авторов с родителями и детьми.

Участники проекта: логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Проблема: «Что такое любовь?».

Цели:

— определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т. п.);

— формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);

рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях :

-дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрослые.

Задачи:

— формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— обогащать детско-родительские отношения опытом диало-гического эмоционально насыщенного общения;

— развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

— знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Царевна-Лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы : А. С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;

— составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их;

— знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина, изготовление «валентинок»;

— словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге»;

— знакомство с семейными альбомами.

Ход занятия

1. Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это чувство, сопровождающее человека всю его жизнь.

Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)

Психолог: Накануне Дня Святого Валентина, мы будем говорить о любви.

— Что это за праздник? (День всех влюбленных.)

— А что значит быть влюбленным? (Ответы детей : стараться быть красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем. Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)

Детям и родителям предлагается разместить на Дереве пожеланий записочки с пожеланиями любимым людям.

Психолог: А что вызывает чувство любви?

Ответы детей : Люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво двигаться, петь, танцевать.

Психолог включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.

Психолог: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь, эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия. А разобраться в этом нам помогут сказки.

Логопед А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Отгадай сказку».

«А царевна молодая, тихомолком расцветая.» (Дети угадывают сказку.)

Логопед: Как вы думаете какая это любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос взрослые. ( Ответы взрослых: взаимная, верная.)

Логопед: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию. Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей : злая царица.)

Логопед: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей : злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)

Логопед: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.

Как поэт характеризует царицу? :

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.»

Логопед: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так получилось?

В разговор включаются родители : прошло мало времени со дня их знакомства и сватовства.

«Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно Отдана.

Мне всех милей Королевич Елисей.»

— А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею?

— Какое это чувство? (Любовь.)

— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)

Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.

— А как же любовь к семи богатырям?

Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.

— А это тоже один из видов любви. А как Елисей доказал свою любовь?

(Ответы детей : он отправился на поиски, а ведь мог бы сидеть дома и найти себе невесту еще краше.)

— Какие же чувства пробуждаются в его душе, когда он узнает о смерти царевны?

Диалог детей и взрослых : сожаление, грусть, горе; но в его душе теплится искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в темную пещеру, разбивает гроб; им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.

— Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький цветочек».)

«Полюбила ты меня в образе Чудища.» (Дети отгадывают сказку.)

— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудище. Но чем он привлек внимание девицы-красавицы?

(Ответы детей : заботой, вниманием, добротой, щедростью.)

— А в чем проявилась любовь красной девицы?

Родители вместе с детьми обсуждают ситуацию.

Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем и полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.

Читает отрывок из следующей сказки.

«Что я вижу? Что такое?

Как!» — и дух в нем занялся.

Царь слезами залился.

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу.»

(Дети угадывают сказку.)

— Здесь много героев, разные отношения.

( Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон.)

Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь?

(Ответы детей : злой, завистливой, агрессивной; сестры под-менивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)

— Какое чувство сопровождает их действия?

Дети обсуждают ситуацию с родителями.

Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая — она никому не приносит счастья.

— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? (Ответ детей : нет)

Читается отрывок следующей сказки :

«Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей безусловно,

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Дадон.»

(Дети угадывают сказку.)

— Какие чувства овладели царем, когда он увидел убитых сыновей?

(Ответы детей и взрослых : горе, отчаяние.)

— А когда увидел царицу?

(Ответы детей и взрослых : радость, что нет соперников.)

— Какая же это любовь? ( Эгоистичная и глупая: царь не понимает, что царице нужны только деньги и власть.)

2. А теперь давай разгадаем кроссворд.

Вниманию взрослых и детей предлагается кроссворд, ключевое слово которого — ЛЮБОВЬ.

1. Кого спас князь Гвидон? (Лебедь.)

2. Для кого скорлупка грецкого ореха служила колыбелью? (Дюймовочка.

3. Для кого был выстроен под высокой елью хрустальный дом (Белка.)

4. Какой предмет помог Мартынке получить в жены царскую дочь? (Кольцо.)

5. Кто правил столицей с разрешения царицы (Гвидон.)

6. Кого послал Бог царице в Сочельник? (Дочь.)

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог послал царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалёка наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелёшенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

Мы отгадали ключевое слово….

А теперь дорогие родители дети подарят вам сердечки - валентинки и вы скажите друг другу ласковые слова.

Дети под музыку Леграна из к/ф «Шербургские зонтики» преподносят родителям сделанные ими «валентинки».

3. Подведение итогов встречи:

— Какую любовь мы выбираем? (Преданную, взаимную.)

— Что нужно сделать, чтобы это чувство стало таким? (Нужно доверять тому, кого любишь, заботиться о нем, жертвовать собой ради любимого.)

Любовь — это благо, любить надо с надеждой, хранить любовь, как драгоценный дар.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через театрализацию чувашских народных сказок Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому.

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Консультация для родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

План работы с родителями в первой младшей группе Приобщение детей к художественной литературе План работы с родителями в 1 младшей группе «Капелька» на 2018-2019 учебный год по теме «Приобщение детей к художественной литературе».

Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Инсценирование сказки Ахмедхана Аду-Бакара «Сладкий родник» Приобщение детей старшей группы к художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу – Бакара «Сладкий родник» (открытый просмотр.

Приобщение дошкольника к художественной литературе Консультация для родителей: "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ" Подготовила воспитатель Аминова З. Т. Именно художественная.

Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольников через чтение художественной литературы Чтение художественной литературы является самым доступным средством для духовно-нравственного развития ребёнка, которое используют и педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 07:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД