Лучший педагог года

Речевая игра «Продукты питания»

Ковалева Нина
Речевая игра «Продукты питания»

1. Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Публикация «Речевая игра „Продукты питания“» размещена в разделах

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, чтобы вы догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлеб)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

(Сахар)

В воде родится, воды боится.

(Соль)

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу Может превратиться.

(Яйцо)

- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Дети: о продуктах питания.

3. Работа по теме.

- Какие еще продукты вы знаете?

- Где можно купить продукты?

- Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?

- Зачем нужны продукты?

- Вспомните сказки, в которых употребляются продукты. («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Горшочек вари»)

2. Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».

- Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:

Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел?

(также воспитатель спрашивает что еще продается в этих отделах, дети перечисляют)

3. Понятие о видах продуктов.

(беседа с детьми по плану)

- Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные)

- Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные). Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные). Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.

4. Игра «Съедобное – несъедобное».

Логопед называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

5. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

- Молодцы!

Физкультминутка Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (подбор антонимов)

- Мне нравятся конфеты, они сладкие, а вот горчицу я не люблю она… (горькая)

- Сахар всегда … (сладкий, а лимон … (кислый)

- Свежеприготовленный суп … (горячий, а мороженое (холодное)

- Сыр … (твердый, а масло … (мягкое)

- Цветом хлеб … (черный, а булка … (белая)

- Посуда до еды … (чистая, а после еды она становится … (грязной)

5. Итог занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали о продуктах питания?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра Все дети любят игрушки. Они играют с ними, узнают мир вокруг и делятся своими секретами. Благодаря таким играм маленькие дети расширяют.

Дидактическое пособие «Вязаные продукты питания» для сюжетно-ролевых игрДидактическое пособие «Вязаные продукты питания» для сюжетно-ролевых игр Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая игра «Продукты питания»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД