МААМ-картинки

Проект «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Наталья Фаттахова
Проект «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта :

«Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель проекта :

Развитие связной грамотной речи детей.

Задачи проекта :

1. Развитие монологической и диалогической речи.

2. Обогащение словаря.

3. Развитие творческих и театральных способностей.

Публикация «Проект „Формирование связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т. п.

5. Воспитание личностных качеств при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.

Паспорт проекта

Вид проекта : долгосрочный

Продолжительность проекта : с сентября 2019г. по май 2020г.

Участники проекта : воспитанники старшей группы №6 «Кот в сапогах», родители воспитанников, воспитатели.

Автор проекта : воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна

Актуальность проблемы:

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

Предполагаемый результат:

Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.

Содержание работы:

Сентябрь

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Подбор методического материала и литературы;

3. Анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие ребенка»;

4. С середины сентября до конца мая - домашние задания для детей по развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев и подготовки руки к письму.

Октябрь

1. Занятие по развитию речи «Кто готовит нам еду?»

2. Создание картотеки бесед, скороговорок, считалочек, игр по ТРИЗ, «Учимся рифмовать»;

3. Консультация для родителей на тему: «Родителям о речи ребенка»;

4. Мероприятие выходного дня для детей и родителей на тему : «Осенний листочек» (занятие квиллингом)

Ноябрь

1. Консультация для родителей на тему «Игры для развития речи по дороге в детский сад»;

2. К всемирному дню домашних животных (30 ноября) – задание для родителей и детей : снять видео о своем домашнем питомце, где ребенок рассказывает о нем. Далее в музыкальном зале просмотр всех видео детьми. ;

3. Создание картотек: «Игры для развития речи», «Пластические этюды», «Потешки», пиктограммы для лучшего запоминания стихотворений и мнемотаблицы для рассказывания.

Декабрь

1. К «Дню заказа подарков Деду Морозу» (4 декабря) интегрированное занятие на тему: «Рисунок деду Морозу. Подарок, который я хочу получить на Новый год»;

2. Родительское собрание на тему: «Речевое развитие ребенка в семье»;

3. Памятки для родителей «Игры на кухне»;

4. Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику.

Январь

1. Занятие по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера»;

2. Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера»;

3. Создание развивающей настольной игры «Театр настроений».

Февраль

1. Консультация для родителей «Учим детей рифмовать»;

2. Открытое занятие по развитию речи на тему : «Путешествие в страну здоровья»;

3. Театрализация сказки «Красная шапочка».

Март

1. Викторина на тему: «Все любят сказки»;

2. Консультация для родителей на тему: «Игры на развитие речевого дыхания»;

3. Учим стихи о весне.

Апрель

1. Литературный досуг по творчеству С. Я. Маршака;

2. Театрализация сказки «Курочка – работница»;

3. Помощь родителей в организации выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

Май

1. Интегрированное занятие на тему: «Красивый цветок одуванчик» (рисование с помощью самодельных штампов из коктейльных трубочек»;

2. Представление проекта в виде презентации для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова (УИ 480863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД