Степанова Лариса
Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас, у них плохо развита связная речь. Эффективность педагогического воздействия на устранение речевых трудностей зависит от активности ребенка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребенок, тем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность. Безусловно, выбор образовательных технологий обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые мы ставили перед собой и детьми. Педагогические инновации изменяют и совершенствуют процесс обучения.
Публикация «Проект „Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуальность.
Современные дети живут в мощном потоке информации. Сейчас вместо живого общения, живой бабушкиной сказки пришли аудиосказка, видеофильмами телевизоры, компьютеры, планшеты. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико–грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Работу по формированию правильной речи необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Огромную роль в этом играют игровые технологии. Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным и занимательным для детей.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Мы в своём проекте рассмотрели некоторые из них:
1. Дидактическая игра.
2. Театрализованные игры.
3. Игры направленные на развитие пальчиковой моторики.
Вид проекта : практико–ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, с 29.03.2021 г. по 2.04.2021 г.
Цель проекта : Подобрать и использовать игровые технологии для реализации задач, направленных на речевое развитие дошкольников.
Задачи проекта :
1) развивать фонематическое восприятие детей;
2) корректировать звукопроизношение детей;
3) развивать мелкую моторику пальцев рук;
4) развивать связную речь;
Паспорт проекта
Участники проекта : дети старшего возраста группы «Смородинка», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта :
Для детей:
• повышение уровня речевого развития;
• развитие мелкой моторики;
Для педагогов:
• повышение педагогической компетенции в вопросах воздействия игровых технологий в речевом развитии детей;
• создание копилки игровых технологий для речевого развития;
• презентация проекта для педагогов.
Для родителей:
• сближение с детьми и педагогами,
• развитие интереса к событиям, происходящим в детском саду
• получение навыка для занятий с детьми в домашних условиях.
Основная часть проекта
Этапы проекта :
1– й этап: подготовительный (подбор и изучение методической литературы, подбор материала, создание картотеки игр;
2– й этап: основной – реализация игровых технологий с детьми старшей группы. Работа с родителями группы.
3– й этап: презентация проекта для педагогов.
Содержание проекта представлено в таблице 1.
Содержание проекта «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»
Дни Название игры Цель игры Оборудование Содержание игры
Понедельник
29.03.
I половина дня
Сортер «Котёнок»
Игра 1-5
Игра Кто что нарисовал
Составление предложений с помощию речевого конструктора.
II половина дня
Построй из карандашей
Составление предложений с помощью кубиков
Распредели по цвету
«Кто за чем спрятался»
Вторник
30.03.
I половина дня
Сортер «Собери колбу»
Собери гусеничку
Составление предложений с помощию речевого конструктора.
Мой моя
«Где чей загон»
II половина дня
Сортер «Разложи по стаканчикам»
Настольный театр «Репка»
Дубль мой моя
Раскладушка «Один-много»
Среда
31.03.
I половина дня
Магнитный жезл
Лепбук Грамматические категории
Игра «Перевёртыши»
Составление предложений с помощию речевого конструктора.
II половина дня
Весёлый страусёнок
Дубль «Звук Ш»
пальчиковый театр «Колобок»
Четверг
1.04.
I половина дня
Ладошки
Лепбук Предлоги
Игра перевёртыши (зашумленные)
Собери рассказ и перескажи.
II половина дня
Кинезеологические дорожки
Дубль «Звук Л»
Настольный театр «Теремок»
Пятница
2.04.
I половина дня
Интегрированное занятие по теме «Викторина по сказкам».
Лепбук речевое развитие