Лучший педагог года

Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Степанова Лариса
Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Введение

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас, у них плохо развита связная речь. Эффективность педагогического воздействия на устранение речевых трудностей зависит от активности ребенка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребенок, тем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность. Безусловно, выбор образовательных технологий обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые мы ставили перед собой и детьми. Педагогические инновации изменяют и совершенствуют процесс обучения.

Публикация «Проект „Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Актуальность.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Сейчас вместо живого общения, живой бабушкиной сказки пришли аудиосказка, видеофильмами телевизоры, компьютеры, планшеты. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико–грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Работу по формированию правильной речи необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Огромную роль в этом играют игровые технологии. Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным и занимательным для детей.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Мы в своём проекте рассмотрели некоторые из них:

1. Дидактическая игра.

2. Театрализованные игры.

3. Игры направленные на развитие пальчиковой моторики.

Вид проекта : практико–ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, с 29.03.2021 г. по 2.04.2021 г.

Цель проекта : Подобрать и использовать игровые технологии для реализации задач, направленных на речевое развитие дошкольников.

Задачи проекта :

1) развивать фонематическое восприятие детей;

2) корректировать звукопроизношение детей;

3) развивать мелкую моторику пальцев рук;

4) развивать связную речь;

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшего возраста группы «Смородинка», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей:

• повышение уровня речевого развития;

развитие мелкой моторики;

Для педагогов:

• повышение педагогической компетенции в вопросах воздействия игровых технологий в речевом развитии детей;

• создание копилки игровых технологий для речевого развития;

• презентация проекта для педагогов.

Для родителей:

• сближение с детьми и педагогами,

развитие интереса к событиям, происходящим в детском саду

• получение навыка для занятий с детьми в домашних условиях.

Основная часть проекта

Этапы проекта :

1– й этап: подготовительный (подбор и изучение методической литературы, подбор материала, создание картотеки игр;

2– й этап: основной – реализация игровых технологий с детьми старшей группы. Работа с родителями группы.

3– й этап: презентация проекта для педагогов.

Содержание проекта представлено в таблице 1.

Содержание проекта «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Дни Название игры Цель игры Оборудование Содержание игры

Понедельник

29.03.

I половина дня

Сортер «Котёнок»

Игра 1-5

Игра Кто что нарисовал

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

II половина дня

Построй из карандашей

Составление предложений с помощью кубиков

Распредели по цвету

«Кто за чем спрятался»

Вторник

30.03.

I половина дня

Сортер «Собери колбу»

Собери гусеничку

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

Мой моя

«Где чей загон»

II половина дня

Сортер «Разложи по стаканчикам»

Настольный театр «Репка»

Дубль мой моя

Раскладушка «Один-много»

Среда

31.03.

I половина дня

Магнитный жезл

Лепбук Грамматические категории

Игра «Перевёртыши»

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

II половина дня

Весёлый страусёнок

Дубль «Звук Ш»

пальчиковый театр «Колобок»

Четверг

1.04.

I половина дня

Ладошки

Лепбук Предлоги

Игра перевёртыши (зашумленные)

Собери рассказ и перескажи.

II половина дня

Кинезеологические дорожки

Дубль «Звук Л»

Настольный театр «Теремок»

Пятница

2.04.

I половина дня

Интегрированное занятие по теме «Викторина по сказкам».

Лепбук речевое развитие

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД