Папки-передвижки

Проект «Развитие детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации»

Елена Якубова
Проект «Развитие детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации»

Ключевые слова:

Федеральный государственный образовательный стандарт, инновационная предметно-пространственная развивающая среда, интерактивная среда, театрализация, инициативность, субъектность, ранний возраст.

Основная идея проекта:

Создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности в группах раннего возраста для развития детской инициативы и становления субъективности у детей раннего возраста. Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо, а непосредственное участие детей в театральной деятельности, кроме того способствует развитию у них инициативы и создает условие для становления субъективности, даже в раннем возрасте. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко применяется принцип обучения: учить играя.

Публикация «Проект „Развитие детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Работа по данной теме заключается в том, что развитие инициативы и становление субъектности в раннем возрасте является одной из приоритетных задач, заявленных в ФГОС ДО, а театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей в дошкольной образовательной организации. Она с одной стороны, позволяет ребенку удовлетворить возникающие у него желания и интересы, проявить инициативу, а с другой - познакомиться с миром, который его окружает во всем его многообразии, способствует расширению словарного запаса, культуры речи, эстетическому воспитанию и социализации.

С точки зрения Богоявленской М. Е., инициативность, самостоятельность, ответственность являются сущностными атрибутами одаренной личности.

В исследованиях (В. И. Слободчикова, Л. М. Лариной, М. Е. Богоявленской и др.) доказано, что большой объем неструктурированной и пассивно воспринимаемой ребенком с самого раннего возраста информации, которую он не в состоянии полноценно присвоить (прожить и проиграть и, соответственно, осмыслить, приводит к формализации полученных знаний, перегрузке нервной системы (высокому уровню невротизации, отсутствию сопричастного отношения, лежащего в основе субъектности, и, как следствие, блокировке процесса становления одаренности. Все эти явления можно компенсировать деятельностью с элементами театрализации начиная с групп раннего возраста.

Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации:

Значимость заключается в возможности становления субъектности в раннем возрасте через развитие детской инициативы с помощью элементов театральной деятельности как в процессе образовательной деятельности педагога ДОО, так и при организации праздников с участием членов семьи ребенка.

Новизна проекта:

Своеобразие и новизна проекта состоит в использовании специально подготовленной и организованной развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в образовательном процессе ДОУ, направленной на развитие детской инициативности и становления субъектности.

Отличительной особенностью проекта является развитие инициативности и становления субъектности у детей раннего возраста в ДОО с элементами театрализации на основе субъектноориентированной дошкольной дидактики (Л. М. Кларина). Данный метод базируется на возрастной периодизации развития субъектности в онтогенезе и учитывает развитие трех сфер «могу», «хочу» и «буду» в их единстве.

Цель проекта:

Развитие детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации.

Ключевые задачи проекта:

- создание развивающей предметно-пространственной среды для выявления и развития детской инициативности и становления субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации;

- развитие инициативности и эмоционального отклика ребенка посредством участия в театрализованной деятельности;

- целенаправленное обогащение детского словаря, понимания речи с наглядным сопровождением;

- приобщение к культурным нормам и ценностям;

- создание условий для разнообразных действий с куклами разнообразных театров;

- развивать формирование простых навыков творческого воображения, инициативы через различные виды театральной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Результаты проекта по развитию детской инициативности и становлению субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации:

- развитие начальных форм контроля своих действий (как способности принимать некоторые ограничения выбора вариантов своего поведения);

- организация совместной деятельности детей и взрослых на основе субъектного взаимодействия, поощрение проявлений самостоятельности и инициативы;

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики, обогащение словаря, становление творческих способностей;

- создание условий для включения элементов театрализации в интегрированные занятия;

- разработка пакета нормативных документов, регламентирующих работу интерактивной среды МДОУ;

- организация мастер – классов на базе МДОУ № 66 по повышению профессиональных знаний и умений воспитателей групп раннего возраста на уровне района. Создать банк педагогических идей;

- организация работы детско-родительского клуба «Театральный салон» совместно со специалистами;

- мониторинговая система исследования эмоционального развития детей раннего возраста. Мониторинговые карты.

Ожидаемые эффекты проекта:

- рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса возможностью использовать инновационные подходы к развитию детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации;

- максимальное раскрытие способностей у детей раннего возраста для успешного вхождения ребенка в социум;

- повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области:

- развитие детской инициативности и становления субъективности в раннем возрасте тесно связано с развитием речи, так как в процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;

- элементы театрализации в раннем возрасте являются источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщая его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;

- внедрение инновационных форм работы с применением интерактивных средств обучения и воспитания отвечает современным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде ДОО;

- открытость дошкольного учреждения для родителей и активизация их участия в деятельности ДОО;

-оказание научно-методической поддержки в целях распространения опыта: программы, методические рекомендации, конспекты.

Публикации по теме:

Конспект-анализ статьи «Развитие инициативности в дошкольном возрасте» из журнала «Педагогика» Аннотация. В статье представлены теоретические аспекты изучения вопроса регуляции (саморегуляции) произвольной активности через субъективный.

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте» «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка». Важным достижением.

Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики Отечественные физиологи отмечали, что развитие рук непосредственно связанны с развитием мозга. Применяя пальчиковую гимнастику, мы получаем.

Музыкальное развитие в раннем возрасте: зачем оно нужно? Музыкальное развитие в раннем возрасте – зачем оно нужно? Рано или поздно каждый сознательный родитель сталкивается с необходимостью музыкального.

Презентация «Формирование интереса детей к детской книге в раннем возрасте» «Формирование интереса детей к книге в раннем возрасте» «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро «Умная, вдохновенная книга.

Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте» Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей. В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие детской инициативности и субъектности в раннем возрасте с использованием элементов театрализации»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД