Папки-передвижки

Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством применения интегрированных технологий

Надежда Усманова
Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством применения интегрированных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

НОД открытого занятия с применением интегрированных технологий

Автор: Усманова Н. Ю.

Цель: Расширить познавательный интерес детей к теме профессий путем создания ситуаций успеха и сюрприза; обогатить знания детей о мире цирковых профессии.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делать различия между Иллюзионист и Фокусник, пополнить словарный запас такими словами как

Публикация «Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством применения интегрированных технологий» размещена в разделах

Конферансье, жонглер, дрессировщик, канатоходец, равновесие, иллюзионист, фокусник, Абра-Кадабра, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о профессиях работников цирка;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой цирковой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей творческих профессий.

Оборудование:

Билеты 6 шт, иллюстрации с изображением цирковых профессий, 14 листов бумаги размером а5, круг луллия с изображением цирковых животных, канат, 6 гимнастических палок, 3 емкости с водой, гидрофобный песок, шляпа фокусника.

Музыкальное сопровождение:

1) музыка

2) Изображения с цирковыми профессиями

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, физкультминутка, наглядность.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Разрешите представиться, я Надежда Юрьевна, мне бы очень хотелось, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Надеюсь, что скучать сегодня не придется, ведь нас ожидает необыкновенное представление.

Воспитатель: ребята, у каждого взрослого человека есть профессия, вот я воспитатель, а какие вы еще знаете профессии?

Ответы детей : повар, продавец, врач, строитель, полицейский.

Воспитатель: замечательно, как много вы знаете профессий!

Звучит музыка

Воспитатель: слышите ребята? А что это за музыка? Где ее можно услышать?

Ответы детей : в цирке

Воспитатель: Наверняка каждый из вас уже бывал в цирке, на ярком веселом представлении. Ведь цирк – это праздник! У нас есть уникальная возможность попасть на репетицию цирка, где мы сможем познакомиться поближе с цирковыми профессиями. Вы сами будете и артистами, и зрителями.

Воспитатель: для того, чтобы попасть в цирк, у меня есть специальные билеты. На обратной стороне билета есть геометрическая фигура, а на стульчиках их силуэты. Необходимо занять свои места, каждый билет соответствуют месту в зрительном зале.

(дети сели на свои места по билетам)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли заняли свои места. Маша, у тебя билет с какой геометрической фигурой? (отв) Подходит ли она к силуэту? (отв) Ваня, а у тебя какой билет? Фигура подходит к силуэту? (отв… Чтобы билеты вам не мешали, положите их в сторонку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ножки как две дорожки, спинка прямая, ручки на колени, и мы начинаем. Я буду сегодня конферансье. А вы знаете, кто такой конферансье?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: Конферансье – это человек, который ведет представление и объявляет цирковые номера. Еще это ведущий мероприятия. Давайте повторим, это необычное слово как называется ведущий в цирке?

Ответы детей : Конферансье

Прошу повторить с некоторыми индивидуально и четко.

Воспитатель: Настя, повтори пожалуйста, Лена теперь ты повтори пожалуйста.

Воспитатель: Вы, как настоящие артисты приготовились участвовать в представлении.

Воспитатель: Внимание! Внимание представление начинается! Первым на арену цирка приглашается….

Кто в верх мячи кидает

И конечно все поймает,

Ловок словно каскадер

Ну конечно же (Жонглер).

Воспитатель: правильно.

Показать иллюстрацию с изображением Жонглера на подставке

В: Как вы думаете, артист этой цирковой профессии что умеет делать?

Ответы детей : жонглировать мячами, кеглями, обручами, подбрасывать вверх и по очереди ловить.

Воспитатель: Какие умные дети, чтобы жонглировать, ему необходимо научиться ловкости, поэтому жонглеры тренируются каждый день. Хотите побывать на одной из таких тренировок?

Ответы детей : да

Дети сидят на месте

Воспитатель: итак, вам необходимо выполнить упражнение для того чтобы тренировать свою ловкость как жонглер. Попробуем по жонглировать? (Отв) тогда начинаем. На столе лежат 2 листа бумаги, необходимо с помощью ладошек одновременно смять листы в комочек, затем менять комочки справа налево и слева направо, а затем одновременно расправить.

Воспитатель: Отлично ребята вы справились! С каким цирковым артистом мы познакомились?

Отв: с жонглером.

Воспитатель: Настя повтори пожалуйста, Лена проговори четко.

Убрать бумагу в ведерко.

Интересно вам узнать, кто следующий выступает на арене цирка?

Ответы детей : да

Воспитатель: человек этой профессии должен быть очень смелым, добрым, заботливым ведь в его команде звери, он палочкой помашет, а хищники попляшут, о каком цирковом артисте идет речь?

Ответы детей : Дрессировщик!

Показать иллюстрацию с изображением дрессировщика на подставке.

Воспитатель: верно, а чем же занимается он?

Ответы детей : дрессирует животных.

Воспитатель: Какой хороший ответ. И сейчас будут выступать дрессированные животные.

Приглашаю детей за отдельный стол.

С помощью круга луллия (показать круг) каждый из вас расскажет по плану об одном животном. (первый в роле дрессировщика выступает воспитатель)

На арене цирка выступает (Название животного)

Он такой (описание внешнего вида, характера)

Он умеет (что он умет делать в роли артиста)

Тигр, медведь, собака, обезьяна, слон, лошадь.

Ответы детей : на арене цирка выступает тигр, он умеет прыгать через огненное кольцо, он ест мясо.

На арене цирка выступает медведь, он умеет ездить на велосипеде, он ест рыбу.

На арене цирка выступает обезьяна, она умеет играть на барабане, она ест бананы.

На арене цирка выступает лошадь, она умеет прыгать через барьер, она ест овес.

На арене цирка выступает слон, он умеет крутить обручи на хоботе, он ест овощи и фрукты.

На арене цирка выступает собака, она умеет катать мяч, она ест собачий корм.

Воспитатель: Сколько много мы с вами узнали о животных, а Артистами какой профессии мы были?

Отв: дрессировщик

В: Максим повтори громко. Матвей повтори.

В: молодца! Кто же следующий участвует в цирковом представлении? Сейчас нам подскажет Конферансье

Физкультминутка

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Показать иллюстрацию с изображением канатоходца

Воспитатель: у канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает держать равновесие. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по канату стараясь не наступать на ковер.

Звучит барабанная дробь,

На полу разложен канат, Ребята друг за другом, держа шест перед собой, проходят по канату, разложенному на ковре.

Воспитатель: ребята, держим спину ровно, руки вытянуты вперед, голова смотрит прямо.

В: ребята, с какой профессией мы с вами познакомились?

Отв: канатоходец.

В: А Денис запомнил, как называется эта профессия? (Отв)

В: ловко справились, поздравляю.

Дети садятся на место.

(загадочная музыка)

Показать иллюстрацию с изображением иллюзианиста.

Воспитатель: ребят как вы думаете, возможно ли выйти сухим из воды?

Отв: Нет

В: сейчас мы это и проверим. Я попрошу вас быть очень внимательными, ведь в эту минуту произойдет необыкновенное чудо. На ваших глазах абсолютно сухой песок опустится в воду и превратится в пластилин, но как только я его достану из воды он снова станет сухим и сыпучим.

Ответы детей : ух ты!

Воспитатель: ребята, артист какой цирковой профессии создает иллюзию?

Ответы детей : Иллюзионист.

Воспитатель: хотели бы побывать в роли Иллюзиониста?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: сейчас мы будем пробовать повторить невероятную иллюзию.

Ответы детей : Вот это да, здорово!

Раздать салфетки, чтобы была возможность вытереть руки, и бросить ее в корзинку для мусора.

В: ребята, скажите, с какой профессией мы с вами познакомились?

Отв: иллюзионист.

В: Маша сможет повторить?

Дети присаживаются на места.

Воспитатель: в цирке есть еще одна профессия, детям этот артист очень нравится, он может из пустой шляпы зайца достать или может в стакан налить воды и превратить ее в газировку, все это ловкость рук, и отработанные трюки, вы догадались о каком артисте цирка идет речь?

Ответы детей : фокусник.

Воспитатель: правильно, это фокусник, а кто может сказать, чем фокусник отличается от иллюзиониста?

Ответы детей : фокусник делает трюки с помощью ловкости рук, а иллюзионисты создают выдумку, выдавая одно за другое.

Воспитатель: Какие эрудированные дети! А сейчас я с помощью волшебной шляпы (показать, что она пустая) продемонстрирую фокус. Только мне нужна будет ваша помощь. В шляпу нужно каждому положить свой билетик, который я давала в начале занятия. И произнести заклинание вместе. «Абра–Кадабра».

Рефлексия: достать из «пустой» шляпы картинки артистов цирка, прикрепленные на веревочку друг за другом, которых мы рассмотрели на занятии. Вместе вспомнить как называется ведущий цирка «Конферансье», жонглер дрессировщика, канатоходца, иллюзионист, фокусник.

Ребята ваши билеты превратились в картинки цирковых профессий. О какой цирковой профессии вы услышали впервые? Какая профессия вам показалось интересной? Какая профессия труднее? С какими новыми и сложными словами мы познакомились?

В: замечательно! ребята, наша с вами репетиция подошла к концу. Мне было приятно познакомиться и побывать с вами в цирке. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Профориентация детей дошкольного возраста в средней группе»Фотоотчет «Профориентация детей дошкольного возраста в средней группе» В рамках реализации первой годовой задачи нашего ДОУ «Создание условий для успешной социализации дошкольников через раннюю профориентацию»,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством применения интегрированных технологий
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством применения интегрированных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усманова (УИ 1505030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД