МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Охотная Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

на тему :

«Птичий двор»

Цель: Закрепить представление о домашних птицах.

Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.

Упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Птичий двор“» размещена в разделах

Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: Двор с домиком, фигурки домашних птиц (петушок, куры, цыплята, гуси, утки,руль, платок, очки, пшено в ведерке, снежинка, магнитофон.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, гусята, утята.

Предварительная работа: рассматривание картины

«Птичий двор», чтение потешек, загадывание загадок.

Ход занятия:

В-ль: Ребята я сегодня нашла снежинку, там было письмо, его прислала бабушка Маша. Она приглашает нас в деревню в гости, посмотреть её птичий двор. Поедем?

В-ль: А на чем мы поедем?

Дети: На машине.

В-ль : Садитесь в машину (приготовлены стульчики, я буду шофёр (беру руль, звучит музыка про машину).

В-ль: Ребята мы приехали, выходите. (Одеваю платок, очки) приветствую детей.

В-ль: (в роли бабушки Маши) : Здравствуйте, ребята я очень рада, что вы приехали. Она приглашает детей к столу, где стоит двор с домиком. Во дворе фигурки домашних птиц.

В-ль: смотрите кто у меня есть.

Отгадайте ребятки загадку:

Кто всех раньше встает,

Деткам спать не дает

«Ку-ка-ре-ку поет. (Петушок)

В-ль: Правильно, посмотрите какой важный ходит петушок, а кто бегает рядом с петушком?

Дети:- Курочка.

В-ль: Как говорит курочка?

Дети: ко-ко-ко.

В-ль: Слышите, кто-то пищит?

Дети: - Цыплята!

В-ль: Как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

В-ль: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

В-ль: А скажите кто мама у цыплят?

Дети: Курочка

В-ль: Правильно курочка и есть мама у цыплят.

Курочка приглашает нас погулять.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

В-ль: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Дети: — Гусей.

В-ль: Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

В-ль: Как гусь кричит?

Дети: - Га-га-га.

В-ль Какой гусь?

Дети: - Белый.

В-ль Клюв какого цвета?

Дети: - Красный.

В-ль: А как гусь шипит?

Дети: Шш-шш-шш

В-ль: Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.)

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: — Га-га-га!

В-ль: А как называются детеныши гусей?

Дети: гусята.

В-ль: Много –Гусята, а один?

Дети: гусенок.

В-ль: Какие птицы здесь ещё есть?

Дети: утки.

В-ль:. Правильно. Утки со своими детками как их называют?

Дети: утята.

В-ль: Если один детеныш?

Дети: утенок.

В-ль: Как кричат утки?

Дети: кря-кря-кря.

В-ль: Ребята, во дворе есть пруд как вы думаете, кто в нем любит плавать из птиц?

Дети: Гуси и утки.

В-ль: Молодцы ребята! Давайте вспомним потешку про моих птиц.

Наши уточки с утра… Дети: - Кря-кря-кря

Наши гуси у пруда… Дети: - Га-га-га

Наши курочки в окно… Дети: - Ко-ко-ко

А наш Петя поутру нам споет… Дети: -Ку-ка-ре-ку!

В-ль: Ребятки, что любят кушать мои птицы? Дети: зернышки, пшено, крошки и т. д.

В-ль: Я предлагаю покормить всех моих птичек.

(даю ведерко с пшеном. Дети насыпают в корытца пшено)

В-ль: Спасибо ребята,что приехали в гости, теперь вам пора возвращаться в дет. сад. На память о нашей встрече подарю вам фото моих домашних птиц.

В-ль (снимаю платок, очки, беру руль, дети садятся в машину и едем в сад).

В конце занятия уточняем куда ездили и что видели

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД