Получи документы

Конспект занятия «Кто такие птицы?»

вера переведенцева
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи:

• Закреплять знание детей о домашних птицах. Расширять представления детей о птицах нашего города, о перелетных птицах.

• Продолжать учить находить сходства и различия птиц при сравнении по внешнему виду: по величине, окраске, форме хвоста, головы, длине клюва.

• Упражнять в соотнесении контурных изображений с силуэтными изображениями, опираясь на информативные признаки.

• Продолжать учить детей соотносить реальное изображение объекта и его схему – силуэтное изображение, составленное из набора игры «Волшебный круг».

Публикация «Конспект занятия „Кто такие птицы?“» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в микроплоскости, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Материал: Цветные, контурные, силуэтные изображения домашних животных, блоки Дьенеша, схемы-символы, карточки-схемы с изображением собаки, индивидуальные листы в клеточку, цветной карандаш.

Содержание коррекционного занятия :

I.Организационный момент. Создание игровой ситуации. В гости к детям приходит утенок.

- Здравствуйте, дети! Я утенок – домашняя птица, появился на птичьем дворе и видел много других домашних птиц. Из какой я птичьей семьи? А какие еще есть семьи домашних птиц? (Петух, курица и цыплята; гусь, гусыня и гусята и др.). Я видел еще других птиц, которые летают в воздухе. Они тоже домашние птицы? (Нет.) Почему их называют птицами, как и меня? (У них есть клюв, крылья, ноги, они покрыты перьями, умеют летать.)

II.Основная часть.

1. Игра «Узнай и назови птицу».

- Какие птицы живут в нашем городе? Какие птицы улетают в теплые края? Как их называют? (Перелетные.)

Тифлопедагог выставляет картинки с изображением птиц, дети узнают и называют птиц.

2. Игра «Найди сходства и различия»

Дети рассматривают птиц, находят сходства и различия при сравнении по внешнему виду: по величине, окраске, форме хвоста, головы, длине клюва.

Физкультминутка «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой повращаем головой.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

Движения выполняются в соответствии с текстом.

3. Игра «Составь изображение». (Головоломка «Волшебный круг».)

Дети составляют изображение птицы из головоломки «Волшебный круг».

4. Игра «Чья это тень?» (Контурные и силуэтные изображения птиц).

Тифлопедагог предлагает детям узнать в контурных и силуэтных изображениях птиц, которые прилетели к кормушке. Дети находят птиц.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Один, два, четыре, пять – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей – там проснулись:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один – в домике мы спим. Движения выполняются в соответствии

с текстом. Поочередно разгибают пальцы, а потом сгибают их в кулачок.

5. Дидактическая игра «Что у птички на обед?» («Лабиринт»).

Тифлопедагог спрашивает у детей, чем питаются птицы и предлагает узнать, что сегодня на обед у птички. Дети в запутанных линиях, находят нужное (яблоко).

III. Заключительная часть. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект занятия «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Птицы». Возрастная группа.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто такие Защитники Отечества?» Тема: «Кто такие защитники Отечества?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Конспект занятия «Птицы» Тема. «Птицы» Цель. Углубить и расширить знания детей о птицах. Задачи: 1. Учить детей используя в качестве плана модели- картинки:- составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто такие птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем вера переведенцева (УИ 149770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД