Валентина Сомова
Конспект занятия «Путешествие по стране Абвгдейка» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране Абвгдейка
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять понятий: звук, буква, слово, предложение.
2. Совершенствовать навык слогового чтения.
3. Учить различать оптически смешиваемые буквы.
Коррекционно-развивающие
1. Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие ритмико-интонационной выразительности речи.
Воспитательные
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива.
2. Воспитывать умение работать в парах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Абвгдейка“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Воспитывать желание придти на помощь сказочным героям, попавшим в тяжелую ситуацию.
Предварительная работа.
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель (громко, чтобы привлечь внимание детей) : Алло. Здравствуйте. Да, это Валентина Павловна. Слушаю вас. Кто это? Букварь! Что случилось? Злой волшебник украл все книги, чтобы дети не на учились читать! Это очень плохо. А где спрятал? В стране АБВГДЕЙКА? Где находится? Сейчас спрошу у детей, когда узнаю, перезвоню.
Ребята, вы слышали, Злой Волшебник украл у Букваря все книги.
Кто же поможет Букварю (Дети выражают желание помочь). Что же мы будем делать? (Найдем книги в волшебной стране). А как найти страну АБВГДейка (По карте). Посмотрите вокруг, вы видите карту (Дети находят карту). Хотите посмотреть, что там изображено? (Дети начинают рассматривать карту мира).
Ребята, а что это такое? (Моря, океаны, страны, города) А кому нужны карты и для чего? (Школьникам чтобы изучать нашу планету, путешественникам, чтобы планировать маршрут путешествия, ученным, летчикам и капитанам, чтобы не потеряться в пути). Карты бывают разные: карты материков, стран, городов. Ребята, здесь еще одна, необычная карта. Давайте прочитаем, какой она страны? И какие в ней есть города? (Дети читают Страна «АБВГДейка», город звуков, ручеек Звонкий, город Букв, город Слогов, Старая Крепость). А как вы думаете, что это за знак? (Наверно, это клад). А хотите попасть в эту волшебную страну и найти клад? На каком транспорте туда можно добраться? (Ковер-самолет, летающий дракон, сапоги скороходы, летающий волшебный шар).
Воспитатель достает из-за ширмы воздушные шарики.
Воспитатель: У меня есть волшебные воздушные шары. На них можно путешествовать? Хотите полететь в страну Правильной Речи (Дети выражают желание попутешествовать) Карта волшебной страны у нас есть, волшебные шарики тоже. Нас ждет опасный путь, чтобы найти клад, нужно много знать и не бояться трудностей. Вы готовы?
Дети с воздушными шариками перемещаются по кругу и останавливаются перед вывеской с надписью «Страна АБВГДейка». Читают название страны.
Ход занятия. Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель в шапочке ДоМиСольки.
Слайд 1. ДоМиСолька: Здравствуйте ребята, вы попали в музыкальный город. Меня зовут ДоМиСолька. Куда вы держите путь (Мы ищем клад в волшебной стране) Хотите я вам помогу? Я очень люблю петь. А вы любите? Если вы со мной споете, я вам покажу дорогу.
Дети выполняют ритмикоинтонационные упражнения под музыкальное сопровождение вместе с ДоМиСолькой.
ДоМиСолька: Мои задания вы выполнили, получайте волшебную стрелочку, она укажет вам путь дальше (Дети благодарят ДоМиСольку)
Воспитатель: Ребята, вам было интересно в Музыкальном городе? А теперь пойдемте по дороге, которую указала нам ДоМиСолька.
Дети идут под музыкальное сопровождение, подходят к городу Звуков. Читают название.
Воспитатель: Ребята, перед нами город Звуков. Как вы думаете, кто же в нем живет (Звуки, звуковички) Я думаю, что местные жители покажут нам дорогу к кладу, если вы выполните их задания. А все ли звуки вы знаете и умеете произносить правильно? Давайте сначала сделаем зарядку для язычка.
Воспитатель проводит артикуляционное упражнение в игровой форме для всех групп нарушенных звуков «В гости»
Толстые внуки приехали в гости (дети надувают щеки)
С ними худые -лишь кожа да кости. (дети втягивают щеки)
Дедушка с бабушкой всем улыбнулись(«Улыбка»)
Поцеловать они всех потянулись. («Хоботок»)
Утром проснулись- в улыбочку губки(«Улыбка»)
Чистят они свои верхние зубки (движения широким языком под верхней губой)
Чашки достали, чтобы чаю налили («Чашечка»)
В чашку подули- и чай остудили.
Дедушка сделал для внуков качели(«Качели»)
Внуки на них покачаться успели.
Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка»)
Вот замедляет лошадка подковки.
Весело было внучатам в гостях,
домой уезжать не хотелось никак.
Воспитатель: Как вы думаете, ваши язычки работают хорошо? Они готовы к выполнению заданий от жителей города Звуков?
Из-за ширмы к детям выходит в шапочке Звуковичок
Слайд 2. Звуковичок: Здравствуйте, ребята. Я — Звуковичок. Вы знаете, какие бывают звуки (Дети называют характеристики звуков) Жителей моего города вы хорошо знаете. А хотите поиграть со мной в игру?
Я покажу вам дорогу кладу.
Дети со Звуковичком играют в игру «Покажи звук». Детям раздаются сигнальчики с кружками красного, синего и зеленого цвета.
Звуковичок: Я буду произносить звуки, а вы показывайте кружок, того цвета, который обозначает этот звук. (Дети обозначают цветом каждый звук.). А теперь я буду произносить слова, а вы определите начальный звук в каждом слове и обозначьте его соответствующим кружком. (Дети выполняют задание Звуковичка).Зато, что вы знаете звуки и любите с ними играть, получайте волшебную стрелку, которая укажет вам путь к кладу.
Воспитатель: Ребята, вам тяжело было выполнять задания Звуковичка? Все справились?
Дети благодарят Звуковичка и под музыку отправляются по стрелке к Звонкому ручейку.
Звучит фонограмма журчащей воды. Дети останавливаются около «ручейка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отдохнуть у Звонкого ручейка, послушать шум воды и поиграть с камушками и ракушками? Поиграем в игру «Правая и левая».
Возьмите в правую ладошку ракушку и проговаривайте слова:
Правой рукой ракушку сжимаю и ладошку поменяю. (сжимают ракушку в руке)
Ракушечка не отдыхай, между пальцами гуляй. (зажимают ее между пальцами)
По песку круги катаю, и из рук не выпускаю. (рисуют ракушкой круги)
Взад-вперед ее качу, вправо-влево, как хочу. (двигают ракушку)
Между пальцев подержу и в левую ладошку положу.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете ориентироваться в собственном теле? Сейчас мы с вами проведем тренировку.
Дети встаю полукругом. (Кинезиологическое упражнение)
А сейчас все дружно, ловко проведем ориентировку.
Чтобы было все в порядке, постучим мы левой пяткой.
Ну, а правою ладошкой левую погладим ножку.
А теперь все непременно постучим по правому колену.
Правою рукою левый глаз закроем, а с левого бока мы надуем щеку.
Поднимаем левое плечо. А правой рукой шлем привет горячо.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами отдохнули у Звонкого ручейка. Куда же приведет нас стрелочка, подаренная Звуковичком? (Дети под музыку шагают дальше)
Ребята, волшебная стрелка привела нам к городу. Как же он называется? ( Дети читают: Город букв.)
(выходит Царица-букв)
Слайд 3 Царица Букв: Здравствуйте, ребята! Я царица Букв и приглашаю вас в свой город.
Дети садятся на стульчики вокруг макета.
Царица-Букв: В моем городе живут буквы, изготовленные будущими школьниками. На бумажной улице живут буквы из бумаги, на Пластилиновой -вылепленные из пластилина, на Текстильной улице поселились буквы, вышитые на ткани, на Природной-сделанные из природного материала. В каждом домике живут буквы, похожие друг на друга. Давайте их назовем, называйте звук, который обозначает эта буква.
Дети называют буквы.
Царица-Букв: Вашими руками тоже были изготовлены буквы-жители моего города. Мои буквы живут очень дружно, но иногда во время прогулок, теряют свои улицы. Если вы поможете им вернуться домой, я покажу вам дорогу к кладу.
Царица букв проводит игру «Узнай букву»
Царица-букв: Ребята, на этой картинке буквы рассыпались. Если вы узнаете, какие перед вами буквы, они смогут вернуться в Город букв.
Дети узнают буквы и называют их.
Царица букв проводит игру «Буквы под дождем» (на картинке находятся 6 букв, расположенных в два ряда.)
Царица-Букв: А на этой картинке букв не видно из-за сильного дождя. Какая буква находится в правом верхнем углу? Какая буква находится в левом нижнем углу? В правом нижнем углу, в левом верхнем углу (Ответы детей)
Царица-Букв предлагает вниманию детей картинку с наложенными друг на друга буквы и проводит игру «Какие буквы спрятались на картинке?»
Царица-Букв: А здесь какие-то узоры. Наверное, буквы захотели с вами поиграть. Как вы думаете, ребята, что это? (Это буквы, только они спрятались друг за друга) какие же буквы спрятались на картинке? (Дети узнают буквы и называют их)
Царица букв проводит игру «Недописанные буквы».
Царица-Букв: Ребята, у вас на столах лежат картинки с недописанными буквами. Наверное, кто-то пошутил над нами и не дописал буквы. Посмотрите, пожалуйста, какие буквы здесь не дописаны? Допишите фломастером недостающие элементы букв.
Дети выполняют задание, помогая друг другу.
Царица-Букв: За то, что вы помогли моим подданным вернуться в свои дома, я дарю вам волшебную стрелку, которая укажет вам дорогу к ладу.
Дети благодарят Царицу -Букв. Воспитатель отправляется с детьми дальше.
Слайд 4 Воспитатель: Дорога привела нас к другому городу ( Дети читают название: город Слогов). В этом городе случилась беда. Жители не понимают друг друга. Предложения в их речи распались на слова, а Слова на слоги, которые еще и перепутались. Вы сможете помочь жителям города Слогов? Чтобы жители города стали понимать друг друга, нужно из слогов составить слова, а из слов предложения. Ребята, возьмите со стола по одному слогу, найдите свою пару, чтобы получились слова.
Дети составляют из слогов слова (ру-чей, за-мок, сун-дук)
Воспитатель: А теперь каждая пара, составит предложения из получившихся слов.
Дети составляют предложения.
Слайд 5 Воспитатель: В этом городе находится крепость, в которой Злой Волшебник и спрятал украденные у Букваря книги. Вы видите эту крепость?
Наша дорога лежит через старую крепость. Но впереди мощные замки.
Что же делать, как нам быть?
Как же нам замки открыть?
Но смотрите- есть ключи.
Ключ к замку ты подбери
И через крепость скорее пройди.
На замках звуковая цепочка из кружков разного цвета, на ключах -картинки.
Воспитатель: Дети, определите, сколько и каких звуков в словах на ключах, соотнесите их со звуковой цепочкой на замках, объясните. Почему замку подходит именно это ключ.
Если к замку «ключ» подобран правильно, замок открывается. После того, как все три замка сняты, дети проходят через крепость.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями в стране Правильной Речи, помогли героям из волшебной страны. Давайте войдем в Крепость.
Дети заходят в крепость и видят сундучок. Воспитатель показывает детям сундучок, к которому привязаны воздушные шарики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему книга является самым ценным подарком (ответы детей)
Дети выбирают книгу по интересу, рассматривают.
Воспитатель: Ребята, пока вы рассматриваете книги, я позвоню Букварю и успокою его. (Разговаривает по телефону) Алло, Букварь, Это Валентина Павловна Ваши книги мы спасли, побывали с ребятами в стране Правильной Речи, выполнили все задания и принесли книги к нам в группу. Теперь все будущие школьники научатся читать.