МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (4 фото)

Наталья Беликова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить составлять предложения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок.

чтение сказок.

I.Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

II.Основная часть.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).

Я предлагаю отправиться в путешествие с помощью нашего волшебного клубочка. И так, в путь!

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

На стуле надпись: Тот, кто сядет на этот стул превратиться в сказочника.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Кто придумывает и рассказывает сказки

Дети, назовите типы сказок (русские - народные и авторские).

О чем бывают русские - народные сказки? (О животных, о людях «бытовые» и о волшебстве).

Какие сказки вам известны?

Назовите ваши любимые сказки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А, сейчас я хочу вам предложить побыть в роли сказочников и сочинить небольшую сказку состоящую из нескольких предложений.

Из каких трёх частей состоит сказка? (Начало «зачин», самое интересное «содержание», добрый конец).

Как обычно начинаются сказки? (Жили-были, давным – давно, однажды.)

Воспитатель: С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.

Потом должен быть большой рассказ – что происходит (содержание)

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Воспитатель: А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Физминутка.

Фото «Путешествие в сказку»

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

Конспект занятия - фото

(ребенок, который рассказывает сказку, садится на волшебный стул)

Фото №1 Цель Учить детей самостоятельно придумывать

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже.

Все сказки мы запишем в тетрадь, нарисуем иллюстрации и у нас получится книга сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку" 1. Доминирующая образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:58
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД