Анастасия Говсец
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности,
соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи
прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу
над чётким произношением слов и фраз.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах
выполнять задания педагога.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники,
мастера окрашивают шкафы, ткань, машинки в разные цвета? Вы любите
творить? Какого цвета ваши любимая гуашь?
Педагог раздаёт цветную гуашь детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветная гуашь. Теперь каждый из вас
расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красной гуаши. Добиваться,
чтобы ответ был полными предложениями).
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтая гуашь».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёная гуашь» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синяя гуашь» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовая гуашь» тоже рассказывает о себе.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой –
маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
КАРТИНА– КАРТИНКА, МАШИНА– МАШИНКА, ОДЕЯЛО– ОДЕЯЛКО, КУРИЦА–КУРОЧКА, ТЕТРАДЬ– ТЕТРАДОЧКА, ЛОЖКА– ЛОЖЕЧКА, КРОВАТЬ– КРОВАТКА, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
-А теперь посмотрите на картинку (лето) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какая гуашь больше всего здесь присутствует.
Тоже самое рассказывается о картинке про весну, осень и зиму.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего
понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как
хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке
лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветная гуашь.
Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.