Ольга Яворская
«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с новым литератур - жанром "Сказки о животных"; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображая образы персонажей-животных; воспитывать любовь к произведениям ус го народного творчества.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Публикация «„Рассказывание казахской народной сказки „Три друга“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Мотивационно - побудительный Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на странице со сказкой "Три друга". Воспитатель рассказывает О новом жанре "Сказки о животных". Вопрос: Дети садятся на стульчики
Организационно-поисковый - Какие сказки о животных вы знаете? (Дети называют знаком сказки).
У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский нар в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природ Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого нар да. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о животных- это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.
Беседа по содержанию:
- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?
- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?
- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних животных?
- Почему три друга не остались жить в юрте зверей?
- Как вы думаете можно ли назвать козленка настоящим другом? Почему?
- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?
Отвечают на вопросы.
Слушают сказку, после чего отвечают на поставленные вопросы.
Рефлексивно – корригирующий Давайте поиграет.
Воспитатель предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк, добродушный медведь, храбрый козленок и т. д.) дети должны изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.
Дети играют в игру.
Ожидаемый результат:
Знать:
- содержание сказки «Три друга»
Иметь:
- представление о нравственных качествах
Уметь:
- отвечать на вопросы воспитателя