Папки-передвижки

Формирование у детей представлений о дружбе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «С кем бы ты хотел дружить»

Расила Минлебаева
Формирование у детей представлений о дружбе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «С кем бы ты хотел дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках людей.

Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.

Закреплять навыки построения в пары.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Оборудование: шапочки для ежа и зайчика.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Публикация «Формирование у детей представлений о дружбе, Конспект занятия по развитию речи в средней группе „С кем бы ты хотел дружить“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Давайте покажем, как еще можно поздороваться, чтобы от вашего приветствия поднялось настроение.

Игра «Здравствуй друг».

Ребята, а у вас есть хороший друг? Что такое «Настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?

Ответы 2-4 ребят

Ребята,значит вы знаете какими должны быть друзья сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте» да- или нет «.Попробуем.

Будем крепко мы дружить?

Да.

Нашей дружбой дорожить?

Да.

Мы научимся играть?

Да.

Другу будем помогать?

Да.

Друга нужно разозлить?

Нет.

А улыбку подарить?

Да.

Друга стоит обижать?

Нет.

Ну а споры разрешать?

Да.

Чай с друзьями будем пить?

Да.

Будем крепко мы дружить?

Да.

Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть в литературную викторину. Мы с вами прочитали много книг и узнали разных героев и эти книги стоят на нашей книжной полке.

Назовите мне название книги где говорилось о таком качестве как жадность. Кто герои этой книги, почему они жадные и кто и как их проучил. Хотели бы вы быть такими?

Назовите мне название книги, где героем была сестра. Кого она спасала? Что мы можем про нее сказать: какая она по отношению к близким людям.

Назовите название книги в котором говорится о таком качестве как хитрость. В чем она проявилась и у кого.

Ребята, а назовите сказку в которой есть сразу два качества доброта и злость, и что за это каждый получил.

Молодцы, с качествами мы с вами разобрались.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ежик: Нет Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.»

Воспитатель: Скажите они хорошие друзья. Из-за чего они поссорились? Как их можно помирить?

Как вы считаете,стоит из-за этого ссориться с друзьями.

Дети: нет

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились. И разыграем небольшую сценку. С помощью считалочки я выберу двух ребят и они нам покажут как себя нужно вести в данной ситуации.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Заяц и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою,Ежик друзья!»

Воспитатель: Ребята, Заяц и Еж настоящие друзья они научились договариваться.

Игру повторить 2-3 раза.

А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. У меня для вас сюрприз, но он не простой. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза. Ребята вы молодцы, наши камешки дружбы вы заберете к себе домой и будете их хранить.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей представлений о дружбе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «С кем бы ты хотел дружить»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей представлений о дружбе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «С кем бы ты хотел дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Расила Минлебаева (УИ 211854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД