Наталья Мигловец
Конспект НОД «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Цель: Учиться считать предметы в пределах пяти.
Задачи:
• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Ход НОД
• (Дети сидят на коврике. Звучит классическая музыка игра на дудочке.)
• Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Ребята, я так давно мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, но так и не умею. Отгадайте загадку и узнаете, на каком именно инструменте я мечтаю научиться играть.
• Загадка:
• Звук хранится непростой
• В дырках палочки пустой.
• Кто на дырочки нажмет
• И подует, тот поймет.
• Дети:
• Дудочка.
• Воспитатель:
• Да, это дудочка, молодцы.
• (Воспитатель показывает иллюстрацию дудочки)
• Воспитатель:
• Ребята, а вы знаете, чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно уметь слышать звуки. Давайте сядем на свои места и попробуем послушать.
• (Звучит звук дудочки, дети садятся за столы)
• Воспитатель:
• Ребята, послушайте и посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
• (Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза. Воспитатель обращает внимание на 3-4 детей, таким образом реализовывая индивидуальный подход.)
• Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Существует много разных музыкальных инструментов.
Но я вам принесла один музыкальный инструмент на котором вы все очень любите играть, Ребята вы помните как он называется? Точно этот инструмент музыкальный? К сожалению, я не знаю, сколько у меня в мешочке маракасов давайте вы мне поможете и мы посчитаем.
• Воспитатель:
• Ребята, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, надо не только слышать звуки, но обязательно быть внимательным и здоровым. Сейчас я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах я буду показывать карточки с кружочками Сколько кружочков будет на карточке столько раз вам нужно и играть будьте внимательны
• Воспитатель:
• Молодцы. Присаживайтесь.
• Воспитатель:
• Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ассоциации». В этой игре надо назвать форму, которую я буду показывать и найти предмет похожий на нее.
• (Воспитатель показывает мяч, кубик и уточняет их форму, далее обращает внимание на предметы : коробку,клубок ниток, так же уточняя их форму).
• Воспитатель:
• Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Продолжи ряд»
• (Дети проходят за столы)
• Воспитатель:
• Каждому из вас я положила карточки. Что на них изображено?
• Дети:
• Геометрические фигуры
• Воспитатель:
• Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета?
• Дети:
• Ответы
• Воспитатель:
• Сколько фигур у вас на карточках?
• Дети:
• Три
• Воспитатель:
• Посмотрите, пожалуйста, на карточке ещё есть место, вам можно самим продолжить ряд, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом.