Получи документы

Конспект исследовательской НОД по изучению свойств шоколада «Шоколадное путешествие»

Шабан Олеся
Конспект исследовательской НОД по изучению свойств шоколада «Шоколадное путешествие»

Цель: Формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, способствующей творческому развитию ребенка, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Познакомить с нетрадиционным способом рисования шоколадом. Учить создавать креативные продукты собственной деятельности.

Публикация «Конспект исследовательской НОД по изучению свойств шоколада „Шоколадное путешествие“» размещена в разделах

Помочь детям овладеть техническими навыками при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.

Развивающие:

Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Слайд 1 – Группа детского сада.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, а в какую вы угадаете по запаху. Закройте глаза.

Проношу шкатулку с ароматом шоколада.

Педагог: Открывайте глаза! Какой аромат вы почувствовали?

Дети: Аромат шоколада.

Педагог: В какую страну мы с вами отправимся?

Дети: Шоколадную.

Педагог: Правильно! Я буду шоколадной феей. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. (Слайд 2 – Звучит «волшебная музыка», автоматический переход на Слайд 3 – Шоколадное королевство)

На полу подушки, стилизованные под шоколад, для педагога низкий табурет с такой же подушкой.

Педагог: Чудеса начались! Присаживайтесь ребята. Все присаживаются на подушки.

Педагог: Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд 4.1 - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)

Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине)

Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

Дети

Нет

Да

Педагог

Я вам сейчас расскажу об этом.

Здорово, будете моими помощниками!

Педагог: (Слайд 4.2 - появляется шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева.

Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, (Слайд 5 – карта Мира, цветом выделены места произрастания дерева и Россия) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Смотрите, как это далеко от нас!

- На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. (Слайды 6.1 – 6.9)

- Потом завязываются плоды.

- Постепенно они созревают.

- Зрелые плоды срезают.

- Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао - бобов.

- Какао-бобы сушат.

- Сортируют и упаковывают в мешки.

- Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

- А уже из него, готовят разный шоколад.

Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?

Дети: Плоды какао.

Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?

Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.

Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.

Педагог: Давайте уберем подушки в сторону. Я приглашаю вас в Шоколадную лабораторию. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада. (Слайд 7)

Наденьте фартуки. Застегните их. Помогите друг другу.

Посмотрите на эмблему на фартуке и разделитесь на 2 команды. У кого изображен молочный шоколад – проходите к первому столу, у кого черный – ко 2 столу.

Опыт 1. Свойства какао

Педагог: Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

Дети: Какао порошок.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Коричневого, шоколадного.

Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой. У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.

Команда «Молочный шоколад»

Команда «Черный шоколад»

Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду.

Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду.

Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.

Педагог: Итак, первое свойство какао : Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.

Опыт 2. Свойства шоколада

Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?

Ответы детей: с пузырьками, гладкий…

Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.

Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?

Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.

Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.

Дети: Он растечется, растопится.

Педагог: Я вам предлагаю этот опыт провести дома с родителями и убедиться в том, что он действительно тает.

Давайте вместе вспомним свойства шоколада, с которыми мы познакомились.

Дети: (Слайд 8 - выводы о свойствах шоколада.) Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.

Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!

Физминутка

Текст

Действия детей

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!

Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.

Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.

Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.

Махи руками вверх – вниз.

Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.

Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!

Отряхнуть ладони.

Теперь можно отдыхать!

Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх.

Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится очень много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

Вы когда-нибудь пробовали рисовать шоколадом? Это самое удивительное занятие!

Я вас приглашаю в Шоколадную мастерскую. (Слайд 10)

Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.

Сейчас мы приготовим шоколадный сюрприз для ребят из «Детского дома», чтобы их порадовать. Посмотрите, какие сюрпризы сделала я. Показать готовые шоколадные цветы.

А теперь, внимание на экран, вы увидите, как нужно рисовать шоколадом. (Видео-слайд 11)

Педагог озвучивает видео.

Педагог:

Снять черный зажим с конверта.

Держать конверт тремя пальцами, как держим карандаш.

Выдавливать шоколад толстой струйкой, не касаясь углом конверта бумаги.

Линию вести по контуру, непрерывно.

Заполнить середину цветка.

Соединить середину с лепестками по намеченным линиям.

Шоколадный цветок готов. Когда шоколад затвердеет, его можно аккуратно снять с трафарета.

В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах трафареты, с помощью которых мы будем рисовать цветы.

Педагог: С чего начнем рисовать?

Дети проговаривают по технологической карте. (Слайд 12)

Во время рисования включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».

Самостоятельная деятельность детей, «фея» помогает, по мере остывания шоколада в кондитерском мешке, меняет детям материал.

По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.

Педагог: Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Положите их на холодные подносы. Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите ребятам, чтобы их порадовать.

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» (Слайд 13)

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

Педагог: А это сюрприз для вас. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Шоколадное настроение» ко Всемирному Дню шоколадаФотоотчет о проведении тематического дня «Шоколадное настроение» ко Всемирному Дню шоколада Шоколад - любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Сладкоежки наверняка знают о Дне шоколада, который отмечается в разгар лета.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Шоколадное мороженое» в технике объемной аппликации к Всемирному Дню шоколадаМастер-класс по изготовлению поделки «Шоколадное мороженое» в технике объемной аппликации к Всемирному Дню шоколада Мастер-класс по изготовлению поделки «Шоколадное мороженое» в технике объемной аппликации к Всемирному дню шоколада Автор: Шубенкова Татьяна.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой Задачи: Образовательная - формировать представление детей.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект исследовательской НОД по изучению свойств шоколада «Шоколадное путешествие»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 16:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД