Елена Шарипова
«Слог». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей представление о слоге, слоговом составе слова; закреплять умение определять производить звуковой анализ слова, умение подбирать к слову схему. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Развивать умения: читать слоги, составлять из слогов слова, технику чтения; творческое воображение, связную речь. Воспитывать у детей интерес к чтению.
Публикация «„Слог“, Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: тетради, карта, картинки с изображением сока для игры, корабль, картинки лисы, белки, кошки, звуковые схемы, картинки с изображением пчёлок.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята!
- У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом - этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости, и скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят свои добрые пожелания).
Я желаю всем здоровья!
Я желаю всем радости!
Я желаю всем доброты!
Я желаю всем солнечного дня!
Я желаю всем верных друзей!
В нашем путешествии нужны верные друзья, которые помогут пройти не только интересный, но и очень сложный путь к школе.
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
- Сейчас я приглашаю вас продолжить наше путешествие. Давайте посмотрим на нашу карту. На каких остановках мы с вами побывали? Давайте закрасим кружочки возле этих остановок. Теперь можно отправляться дальше. Ребята, смотрите, речка на пути у нас. Что делать как нам попасть на остановку «Слог»? (заранее приготовить корабль)
-Правильно мы переплывём речку на корабле. Дети заходят на корабль. Под шум воды дети плывут на корабле. (играет аудиозапись)
Вот мы и приплыли. Да, нам корабль помог переплыть речку, но он волшебный, чтоб мы могли сойти с корабля, нам нужно выполнить его задание.
- Ребята, послушайте, как я сейчас скажу слово РЕКА - РЕ…КА. Я его произнесла сразу полностью. (Нет, вы сначала сказали РЕ, потом КА).
- Верно, я сначала сказала первую часть слова, а потом вторую. Любое слово можно разделить на части. Как называются эти части? (слог). Какой звук в слоге самый главный? Самым главным звуком в слоге является гласный. Именно он создает слог. Бывают даже слоги, которые состоят из одного гласного: О-СА, А-НЯ. Но чаще в слог входят гласный и согласный звук, а может быть и несколько согласных. Выйти из корабля можно назвав любой слог. Дети называют слоги и садятся на места. Вот мы и добрались до остановки «Слог». Посмотрите, кто нас тут ждёт? («Весёлый звонок»).
III. Упражнения на закрепление темы
Открываем наши тетради. Задание 1. Соедини картинку со слогом. В таблице написаны слоги, а рядом картинки, нужно назвать нарисованные предметы, найти в каких словах есть такие слоги и соединить картинку с слогом. Дети выполняют задание самостоятельно. Проверяем устно. Дети по очереди называют слог, и картинку с которой соединили.
На доске животные и звуковые схемы слов. Ребята, каких животных вы видите? Этих животных заколдовал злой волшебник, они теперь не могут добраться до дому. Назовите, кто, где живёт? С нами путешествует «Весёлый звонок» а он ведь тоже волшебник. Он нарисовал волшебные звуковые схемы, которые помогут их расколдовать. И мы с вами не можем остаться в стороне, мы поможем найти каждому животному свою схему. Сколько звуков в первой схеме? (три). Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов в этом слове? (один) Как вы определили? (Сколько гласных звуков столько и слогов в слове). Чья это схема? Соедините слово с картинкой. Один ребёнок выполняет у доски, остальные в тетрадях.
-Молодцы! Теперь животные попадут домой.
Ребята, посмотрите на следующее задание, который приготовил для нас «Весёлый звонок». Он хочет узнать научились ли делить слова на слоги. Сколько слогов в первой схеме? Во второй? В третьей? Соедините каждую картинку со схемами по количеству слогов в слове.
(Задание выполняется самостоятельно, проверяется устно).
Задание 4. Каждая пчёлка собирает мёд в свои соты, но они их перепутали. Посмотрите, на какой звук должны начинаться названия сот для каждой пчёлки. Помоги им найти свои соты. (У пчёлки Майи соты со слогами, начинающими на твёрдый согласный звук, у Айи начинается на гласный звук, у Мийи на мягкий согласный звук). Дети соединяют соты с пчёлками. Читают соты каждой пчёлки.
IV .Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
V. Упражнения на развитие речи и техники чтения.
Задание 5. Упражнение на словообразование. Образовать слова из двух слов. А сейчас мы с вами в магазине купим сок. Чтобы купить сок надо правильно назвать название сока. Дети читают, называют название.
(Упражнение выполняется устно, в приложении картинки за правильные ответы)
Весёлый звонок приготовил для вас интересный рассказ о маленьком котёнке. Чтение рассказа, вопросов. Дети отвечают на вопросы, придумывают окончание рассказа.
Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок.
VI. Рефлексия.