Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Овощи» для детей 5–6 лет

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Овощи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ.

1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать память, устойчивость внимания.

- Корректировать предметную, пространственную агнозию.

- Развивать мимику лица, упражнять в смене мышечного напряжения.

2. Обучающие:

- Учит описывать овощи, выделять главные признаки, опираясь на предметно-схематичный план. Учить правилам общения.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа „Овощи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и раскладывать картинки в логической последовательности.

- Активизировать и расширять словарь по теме «Овощи».

- Учить обводить по контуру, закрашивать предмет, анализировать и точно выполнять словесную инструкцию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛ. Игрушка (картинка) медведь, мешочек. Натуральные овощи : помидор, морковь, картофель, огурец, капуста, перец болгарский, лук-репка. Полка для магазина. Символы частей рассказа. Предметно-схематичный план. Тетради, цветные карандаши. Три картинки с изображением последовательного роста овоща.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Высаживание лука-репки, наблюдение. Д/и «Во саду ли, во городе».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Дети стоят по кругу, держатся за руки.

- Посмотрите вашему соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку.

Ход.

I. МОТИВАЦИЯ.

- К нам в гости пришел медведь из сказки «Мужик и медведь», принес мешок. - Хотите узнать, что в нем?

1. Д/и «Волшебный мешочек» (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»). Дети на ощупь определяют и называют овощи. Педагог выставляет овощи на полку.

- Назовите одним словом, что это? (Это овощи).

- Посмотрите внимательно (1-2 мин., запомните, как лежат овощи.

- Закройте глаза. (Педагог меняет овощи местами).

- Откройте глаза. Что изменилось?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 .Составление описательного рассказа детьми. (ОО «Речевое развитие»).

Педагог добавляет овощи : перец болгарский, лук-репку.

- Дети, медведь не знает - что такое магазин.

- Сейчас мы поиграем и покажем медведю магазин. Если лежат на полках овощи, значит, у нас будет магазин… «Овощи».

- Я буду продавцом. Что делает продавец? (. .продает.)

- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (. .покупают.)

- Но я продам овощ тому, кто расскажет об этом овоще.

- Из каких частей состоит рассказ? Педагог выставляет символы частей рассказа.

- Составить рассказ вам поможет этот план.

- Сначала назовите овощ, расскажите какого он цвета, формы.

- Потом расскажите, какой он на вкус, где растет.

- В конце расскажите, в каком виде этот овощ можно есть.

- Внимательно слушайте рассказы других детей. Выслушан будет тот, кто сам умеет слушать. (Педагог обращает внимание на таблицу правил общения.

Каждый рассказ оценивает педагог совместно с детьми).

- Точно ли назвал цвет овоща?

- Можно ли есть сырым этот овощ?

- Интересная игра получилась и медведю понравилась.

2. Физминутка. (ОО «Физическое развитие»).

- Дети, я превращаю вас в маленькие семена растений.

- Присядьте. Теплое солнышко пригревало, дождик поливал.

- Семена росли, росли и стали растениями.

- Растения тянутся к солнышку - медленно поднимите руки вверх, почувствуйте напряжение.

- Сильно солнышко припекло, завяли растения - расслабьтесь, уроните голову на грудь, опустите плечи и туловище, опуститесь на пол.

- Полил дождик, ожили растения, опять тянутся к солнышку.

- Изобразите овощи - «толстячки», овощи - «худышки».

3. Д/у «Приготовим салат». (ОО «Речевое развитие»).

- Как называется салат из капусты?

-. из картошки? -. из огурцов? -. из лука? -. из овощей?

4. К/и «Что сначала, что потом?»

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

Перед детьми карточки с изображением роста растения с нарушенной последовательностью.

- Правильно ли расставлены картинки? - Почему?

5. Работа в тетрадях.

В тетрадях контурное изображение овощам.

- Обведите по контуру цветным карандашом и раскрасьте овощ, который растет в земле.

III. ИТОГ.

- Как вы думаете, если не ухаживать за растением, оно будет расти? Почему? - Всему живому нужна забота, внимание и любовь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Овощи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 июня 2022 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Овощи» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва (УИ 418408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД