Марина Ковалёва
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Овощи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
1. Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, устойчивость внимания.
- Корректировать предметную, пространственную агнозию.
- Развивать мимику лица, упражнять в смене мышечного напряжения.
2. Обучающие:
- Учит описывать овощи, выделять главные признаки, опираясь на предметно-схематичный план. Учить правилам общения.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа „Овощи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и раскладывать картинки в логической последовательности.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Овощи».
- Учить обводить по контуру, закрашивать предмет, анализировать и точно выполнять словесную инструкцию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
МАТЕРИАЛ. Игрушка (картинка) медведь, мешочек. Натуральные овощи : помидор, морковь, картофель, огурец, капуста, перец болгарский, лук-репка. Полка для магазина. Символы частей рассказа. Предметно-схематичный план. Тетради, цветные карандаши. Три картинки с изображением последовательного роста овоща.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Высаживание лука-репки, наблюдение. Д/и «Во саду ли, во городе».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Дети стоят по кругу, держатся за руки.
- Посмотрите вашему соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку.
Ход.
I. МОТИВАЦИЯ.
- К нам в гости пришел медведь из сказки «Мужик и медведь», принес мешок. - Хотите узнать, что в нем?
1. Д/и «Волшебный мешочек» (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»). Дети на ощупь определяют и называют овощи. Педагог выставляет овощи на полку.
- Назовите одним словом, что это? (Это овощи).
- Посмотрите внимательно (1-2 мин., запомните, как лежат овощи.
- Закройте глаза. (Педагог меняет овощи местами).
- Откройте глаза. Что изменилось?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1 .Составление описательного рассказа детьми. (ОО «Речевое развитие»).
Педагог добавляет овощи : перец болгарский, лук-репку.
- Дети, медведь не знает - что такое магазин.
- Сейчас мы поиграем и покажем медведю магазин. Если лежат на полках овощи, значит, у нас будет магазин… «Овощи».
- Я буду продавцом. Что делает продавец? (. .продает.)
- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (. .покупают.)
- Но я продам овощ тому, кто расскажет об этом овоще.
- Из каких частей состоит рассказ? Педагог выставляет символы частей рассказа.
- Составить рассказ вам поможет этот план.
- Сначала назовите овощ, расскажите какого он цвета, формы.
- Потом расскажите, какой он на вкус, где растет.
- В конце расскажите, в каком виде этот овощ можно есть.
- Внимательно слушайте рассказы других детей. Выслушан будет тот, кто сам умеет слушать. (Педагог обращает внимание на таблицу правил общения.
Каждый рассказ оценивает педагог совместно с детьми).
- Точно ли назвал цвет овоща?
- Можно ли есть сырым этот овощ?
- Интересная игра получилась и медведю понравилась.
2. Физминутка. (ОО «Физическое развитие»).
- Дети, я превращаю вас в маленькие семена растений.
- Присядьте. Теплое солнышко пригревало, дождик поливал.
- Семена росли, росли и стали растениями.
- Растения тянутся к солнышку - медленно поднимите руки вверх, почувствуйте напряжение.
- Сильно солнышко припекло, завяли растения - расслабьтесь, уроните голову на грудь, опустите плечи и туловище, опуститесь на пол.
- Полил дождик, ожили растения, опять тянутся к солнышку.
- Изобразите овощи - «толстячки», овощи - «худышки».
3. Д/у «Приготовим салат». (ОО «Речевое развитие»).
- Как называется салат из капусты?
-. из картошки? -. из огурцов? -. из лука? -. из овощей?
4. К/и «Что сначала, что потом?»
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
Перед детьми карточки с изображением роста растения с нарушенной последовательностью.
- Правильно ли расставлены картинки? - Почему?
5. Работа в тетрадях.
В тетрадях контурное изображение овощам.
- Обведите по контуру цветным карандашом и раскрасьте овощ, который растет в земле.
III. ИТОГ.
- Как вы думаете, если не ухаживать за растением, оно будет расти? Почему? - Всему живому нужна забота, внимание и любовь.