Папки-передвижки

Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ» (1 фото)

Елена Козлова
Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

НОД по речевому развитию

(средняя группа)

Тема : «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

Воспитатель: Козлова Е. Л. 1КК

2016г.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам.

Задачи:

Публикация «Тема: „Составления рассказа по схеме ТРИЗ“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

Обучающие:

Учить описывать овощи по цвету, величине, вкусу, и т. д. ; выделяя наиболее существенные признаки.

Воспитательные:

Воспитание культурно-гигиенических навыков; привычки заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал к занятию:

Корзинка с овощами (муляжи, свежая морковка, мнемотаблица по ТРИЗу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

- Я, «Бабушка – огородница»

К вам пришла я с загадками, отгадаете мои загадки, узнаете, что у меня в корзинке.

Загадки:

1. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней… (помидора)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, пойди меня поищи (капуста)

3. Летом в огороде – свежие, зелёные.

А зимою в бочке – крепкие, солёные (огурцы)

4. Желта да крепка – это (репа)

(достаю из корзины по очереди отгадки)

- Ребята, что это? Как назвать одним словом? (овощи)

-Правильно, ребята – это овощи с моего огорода.

-Ребята, а вы кушаете овощи?

-Чем они полезны? (много витаминов, кто их кушает – не болеют)

-Что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, сок, овощное рагу и т. д.)

-Ребята, где растут овощи? (овощи растут в огороде)

-Предлагаю отправиться в огород.

Физминутка:

Мы пойдём в огород (шагать на месте)

Много там всего растёт (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репа (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны)

(дети садятся на стульчики)

- С огорода, мы принесли ещё очень вкусный, полезный овощ: «Оранжевый носик – зелёный хвостик – это (морковка)»

-Ребята, давайте составим рассказ о морковке. А рассказывать будем по картинкам.

Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

-Что это? (морковка)

-Это овощ или фрукт? (овощ)

-Какая она по цвету? (оранжевая, бывает жёлтая)

-Какая морковка по форме? (морковка треугольной формы)

- Морковка большая или маленькая? (большая)

-Какая она на вкус? (сладкая, вкусная)

-Где растёт морковка? (в огороде)

-Что можно приготовить из морковки? (салат, сок, борщ, щи, рассольник, морковную запеканку и т. д.)

-1, 2 – ребёнка рассказывают самостоятельно по картинкам.

Вывод:

-Морковка очень полезна! В ней много витаминов.

-Сейчас время года – Весна

-И нашему организму не хватает что? (витаминов)

-Что необходимо кушать? (овощи)

-Вот вам угощение с моего огорода (порезанная морковь кружочками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа. Приложение к конспекту НОД по развитию речи «Мебель» 3. Работа по плану. Вывешивается картинно-графический план Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом»Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом» Цель: учить составлять описательный рассказ о доме. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия по обучению осетинскому языку. Составление рассказа по картине «В саду» по схеме Тема: «Коммуникация Составление рассказа по картине «В саду» (по схеме) / Обучение осетинскому языку Виды детской деятельности: игровая,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД