Получи документы

Создание условий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Ильина Мария
Создание условий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

В содержание образования нашего детского сада заложена основная образовательная программа МБДОУ. В начале работы было проведено обследования здоровья и физического развития детей :

• Анализ здоровья детей по группе здоровья;

• Обследование физического развития детей по методике Юрко.

Получены следующие результаты:

Основная масса детей группы имеет вторую группу здоровья, а это значит, что они имеет какие – либо отклонения в здоровье.

Большинство детей 75% имеют отклонения в состоянии опорно – двигательного аппарата.

Публикация «Создание условий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Не достаточно развиты силовые качества детей.

На основании результатов обследования детей мы поставили перед собой следующую цель работы:

Создать условия для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку.

2. Содействовать профилактике плоскостопия.

3. Укреплять мышечный корсет.

4. Развивать все группы мышц.

5. Развивать физические качества детей, особенно силу.

6. Воспитывать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Мы определили следующие этапы работы по созданию условий профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста :

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды и санитарно гигиенических условий, способствующих профилактике нарушения ОДА.

2. Организация двигательного и статико – динамического режимов в д/с.

3. Работа с семьей по данной проблеме.

Особую роль для всестороннего развития, а также стимулирование физической активности играет построение среды.

При её создании мы опирались :

- особенности развития детей старшего дошкольного возраста;

- Требования Сан ПиН;

- требования Основной Образовательной Программы и ФГОС ДО;

- принципы создания предметно –пространственной развивающей среды;

- рекомендации Т. Н. Дороновой и Н. А. Коротковой.

Представим оборудование группы для профилактики нарушений ОДА, которое условно мы разделили на группы: стационарное, переносное, мелкое оборудование. Составлен двигательный режим, где используются разнообразные формы двигательной активности.

С нашей точки зрения для профилактики нарушений осанки наиболее эффективны следующие упражнения:

1. из положения стоя - принятие правильной осанки, удержание равновесия, удержание предмета на голове, ходьба с сохранением правильной осанки.

2. из положения сидя - принятие правильной осанки, с потягиванием, ходьба на четвереньках.

3. из положения лежа на животе и на спине - самовытяжение, упражнения на укрепление мышц живота и спины («велосипед», «лодочка», «уточка», «кроль» руками и ногами и т. д.)

Для профилактики плоскостопия наиболее эффективны следующие упражнения:

1. упражнения без предметов - движения пальцами ног, перекаты, ходьба и бег по наклонной плоскости.

2. упражнения с предметами - ходьба и бег по массирующим коврикам, захваты предметов, удержание их и бросание, перекатывание мячей, упражнения на равновесие.

3. упражнения на снарядах - ходьба по ребристым доскам, лазание по гимнастическим лесенкам.

Для достижения положительных результатов в вопросе профилактики нарушений ОДА очень важно, чтобы дети понимали важность этой проблемы. Поэтому дети получают доступные теоретические знания по анатомии. В группах висят плакаты по анатомии ребенка, есть альбомы по данной теме, проводятся занятия по ОБЖ.

На занятиях мы не просто даем те или иные упражнения, но и говорим детям об их пользе для здоровья, для развития физических качеств.

В нашей группе и детском саду создан статико – динамический режим, соответствующий требованиям:

Мебель и оборудование соответствуют росту детей и возрастным требованиям;

Время занятий не превышает 25 минут;

Сбалансированное питание;

Оптимальный двигательный режим.

Во время утренней гимнастики и физкультурных занятий в вводную часть мы включаем профилактическую ходьбу на носках, пятках, внешнем крае стопы, ходьбу по ребристой дорожке или массажным коврикам и др.

В каждый комплекс утренней гимнастики и ОРУ физкультурного занятия мы включаем упражнения, которые укрепляют мышцы-разгибатели спины, межлопаточные и мышцы брюшного пресса.

Часто дети не умеют правильно дышать, задерживают дыхание, мышцы теряют упругость, появляется опасность отклонений в осанке. Мы учим детей дышать правильно, сочетать ритм движения и дыхания. Для укрепления дыхательной мускулатуры в группе есть дыхательный тренажер «ветерок в бутылке».

В гимнастике после сна – используются дыхательные упражнения, само массаж рук и ног, упражнения, формирующие правильную осанку.

В двигательном режиме применяются физкультминутки, двигательные разминки, насыщенные упражнениями для профилактики нарушений ОДА.

Очень важно осуществлять индивидуально – дифференцированный подход при организации занятий по физическому развитию. Детей, которые имеют отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, мы условно выделили в отдельные группы.

«Зайка»- дети, которые имеют серьезную патологию- сколиоз или перекос таза. Эти дети не выполняют упражнения на скручивание, лазанье по канату и др. Они выполняют другие упражнения, полезные для них.

«Мишка»- дети, у которых плоскостопие. Упражнения на спрыгивание в глубину, с отягощениями мы заменяем на упражнения для укрепления мышц стопы и голени.

«Мышка» - дети 3 группы здоровья, с хроническими заболеваниями. Им снижаем нагрузку: уменьшаем дозировку, интенсивность, заменяем упражнения.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Поэтому подвижные игры и разнообразные игровые упражнения мы также используем для данной цели.

Таким образом, систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и оптимальный двигательный режим способствуют укреплению и оздоровлению детского организма, формированию навыка правильной осанки.

Параллельно с работой с детьми, мы осуществляли тесное сотрудничество с родителями.

В работе с родителями мы используем следующие формы:

Родительские собрания, показательные мероприятия, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы игровым физкультурным материалом;

Совместные мероприятия: праздники, развлечения, фотовыставки, обобщение семейного опыта и представление его на педсовете;

Информирование: консультации, памятки, семинары-практикумы, метод. литература

При помощи таких форм мы приобщаем родителей к совместной педагогической деятельности в воспитании детей. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Также результаты нашей работы показали, что включение родителей в процесс развития ребёнка, их взаимодействие с воспитателем и заинтересованность в качестве, полноценности этого взаимодействия необходимы для развития и воспитания их собственного ребёнка.

Повторное обследование физического развития по методике Юрко показало следующие результаты: быстрота и сила увеличились.

Были получены следующие результаты:

• повышение интереса детей к двигательной деятельности;

• развитие физических качеств детей;

• укрепление мышечного корсета детей;

• повысилась заинтересованность родителей процессом физического развития и оздоровления детей.

Перспективы работы следующие:

Продолжать работу по профилактике нарушений ОДА.

Продолжать работу по взаимодействию с родителями по развитию детей.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД