Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Алёна Кунгурова
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект по ФЭМП младшая группа Кунгурова А. А.

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: обучение детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в классификации предметов по цвету.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

Сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте).

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, столько- сколько.

Материалы: Для воспитателя: две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и шишками (4 шт.); белочка, ёжик, круг, квадрат, треугольник.

Для детей: две елочки, контрастные по высоте, по 6 жёлтых и голубых палочек (цветные счетные палочки Кюизенера).

Ход

I ч. Игровая мотивация.

Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Как вы думаете, что находится в ней?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это?

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Воспитатель выкладывает на столик шишки и гриб).

- Сколько грибов?

- А сколько шишек?

- Как вы думаете, кто потерял гриб и шишки?

- Где живёт белка?

- Правильно, на дереве.

- А давайте отдадим их белочке!

2. Сравнение елочек по высоте. (На столе стоят елочки, контрастные по высоте.)

- Ребята, смотрите - белочка и ёжик спорят, потому что не знают, как определить высоту ёлочек. Белочка любит прыгать по высоким ёлочкам, а ёжик любит гулять под низкими ёлочками. Поможем им определить?

- Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (воспитатель показывает на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (проводит указкой снизу-вверх).

3. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик

- А сейчас присядьте за столы.

Перед каждым ребенком на столе 6 голубых и 6 желтых палочек.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком.

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку? (воспитатель следит за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

4. Физминутка.

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

5. Игра «Что изменилось?».

На доске геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну фигуру.

Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

Игра проводится несколько раз, теперь фигуру прячет ребёнок.

III.ч. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Воспитатель раздаёт детям наклейки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД