МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»

Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Автор: Амосова Анна Владимировна

Тема: «Святое Воскресенье» (духовно-эстетическое развитие)

Цель: продолжить знакомить детей с православным праздником «Светлой Пасхой», и с его традициями.

Задачи:

Образовательные :

способствовать обогащению знаний детей о христианских праздниках;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Святое Воскресенье“» размещена в разделах

способствовать приобщению детей к традиционным духовным ценностям;

Развивающие:

способствовать развитию словарного запаса детей;

способствовать развитию творческих способностей детей;

способствовать развитию мелкой моторики;

способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей нравственных чувств : милосердия, сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающему миру.

Материал:

музыкальное сопровождение (звон колоколов);

пластиковые ложки;

желтые салфетки;

цветная бумага;

клей;

ножницы.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

1 этап:

На столах расположен материал для изготовления пасхальных цыплят. Дети сидят на стульчиках, играет звон колоколов.

Воспитатель:

Звенят, поют колокола!

Лучами греет всех весна.

Все небо синее, как море,

И верба в белом вся уборе.

Весна надела украшения,

И В честь Святого Воскресенья.

Весь, пеньем птиц наполнен лес.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

В светлое Христово Воскресенье

На душе пусть будет чисто и светло!

Будет хлебосольным угощенье,

Солнце дарит радость и тепло!

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

2 этап:

Воспитатель:

Ребята, кто знает, о чем я сейчас вам прочитала стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о «Светлом празднике Пасха». Пасха - самый большой и светлый праздник православной церкви. Ликует природа, все вокруг распускается и цветет. Ребята, какие вы знаете традиции, как отмечают праздник Пасха? (Ответы детей)

Воспитатель: Праздник Пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки (грехи) людей. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мертвых. Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес А им отвечают: «Воистину Воскрес.

Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма и позволяют звонить в колокола. Колокольный звон разносит радостную весть: «Христос Воскрес

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать почему на Пасху мы красим яйца?

Верная ученица Мария Магдалина, рассказывала всем радостную весть о том, что Христос Воскрес. Она пришла и в Рим к императору Тиберию и сказала ему об этой вести. А император завтракал и держал в руке белое яйцо, он сказал, что он поверит в это, как только яйцо окрасится в красный цвет. И на его глазах произошло чудо, тут же яйцо стало алым, как кровь. Император воскликнул : «Христос Воскрес! Христос Воскрес

Так у христиан сложился обычай красить яйца на Пасху – это символ праздника Пасхи.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, крапивы и т д.

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет

- знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Озорной цыпленок»

Озорной цыплёнок жил (дети выполняют движения И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, покачивание на ногах вправо - влево,

Головой весь день крутил (крутят головой,

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать (поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз).

А потом гулять пошёл (дети маршируют,

Червячка себе нашёл (дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к изготовлению подарков для наших родных и близких.

Проходим и садимся за столы. Посмотрите, какие материалы расположены на столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на мой образец, на что похоже? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это «Пасхальный цыпленок», а сделан он из ложек, салфеток и цветной бумаги.

Разрезаем салфетку пополам, берем ложку и часть салфеточки, обклеиваем основание ложки, затем берем салфетку и прокалываем ее. Потом берем красную цветную бумагу и вырезаем гребешок. Приклеиваем ее к голове нашего цыпленка. Так же из красной бумаги вырезаем 2 небольших треугольника и делаем из них клюв и гребешок. Осталось сделать глазки, мы их нарисуем черным карандашом. Вот какие получились у нас подарки.

3 этап:

Воспитатель:

1. О чем мы сегодня говорили? О каком празднике?

2. Что узнали нового?

3. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД