МААМ-картинки

«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)

Ольга Пуха
«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт и средства связи

Цель: - становление положительного отношения к достижениям человечества; профориентация.

Задачи: - конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «„Транспорт и средства связи“, Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)» размещена в разделах

Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста, программиста, телеграфа, переговорного пункта на почте.

Ход занятия:

Мишка: Здравствуйте, ребята. Ребята, у моего друга Топтышки, который живет в городе Краснодар, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать я не знаю. Подскажите как мне это сделать.

Дети: Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.

Психолог: Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали разные машины и велосипеды. Бывают машины грузовые, автобусы, легковые машины. (рассказ сопровождаешься показом картинок)

Мишка: Ребята, а на чем лучше всего добраться до Краснодара?

Психолог: До города Краснодар ехать очень далеко. А на каком виде транспорта мишка сможет доехать до друга?

Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.

Психолог: Автобусом управляет водитель, поездом - машинист, а самолетом - пилот. (рассказ сопровождаешься показом картинок)

Мишка: а на каком транспорте я могу добраться быстрее всего до друга.

Дети: самолет.

Психолог: да, самолет самый быстрый, но бывает что в месте отправления или приземления плохая погода, сильный ветер или дождь, тогда диспетчер не разрешает поднять самолет в воздух. Поезд ходит в любую погоду, но он может ехать только по рельсам. А на чем мы можем поехать еще?

Дети: машина и автобус.

Мишка: в машине мне будет тесно, лучше на автобусе. Можно ехать и смотреть в окно.

Психолог: На дорогах есть свои правила. Сейчас я вам их расскажу. Вставайте ребята в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Мишка: Я и не знал, что пешеходов нужно пропускать на дороге. А почему нельзя поехать на этой машине (показывает на грузовую? Если ехать в кузове, так хорошо все видно кругом, и места так много.

Психолог: В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.

Мишка: Ребята, а для чего нужны грузовые машины?

Дети: они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.

Мишка: А если я не смогу добраться до своего друга, как же я еще могу поздравить его с днем рождения?

Дети: Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком, отправить письмо или позвонить по телефону.

Мишка: Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. Ребята, а кто принесет ему открытку домой?

Дети: Почтальон.

Мишка: А как же почтальон узнает, где живет мой друг?

Дети: По адресу.

Психолог: Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.

Мишка: А вдруг они перепутают адрес?

Психолог: Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.

Мишка: Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку. И уже сегодня он её получит по почта!

Психолог: Стой, мишка. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит её только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мишке?

Дети: можно позвонить, отправить телеграмму, можно еще отправить электронное письмо.

Психолог: А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?

Дети: Нет,на почте есть телеграф.

Ответы детей сопровождаться показом иллюстраций с изображением телеграфа.

Мишка: А как я могу позвонить?

Дети: По домашнему, по сотовому телефону.

Мишка: А что это отправить письмо электронной почтой?

Психолог: Сейчас в каждом доме есть компьютерами планшет все они соединены в одну большую сеть по всему миру, она называется интернет. Люди, которые помогают работать интернету и компьютеру называются программисты.

Дидактическая игра «Кому что нудно для труда?»

Детям предлагается подобрать к картинкам с изображений профессий, картинки с изображением атрибутов труда.

Психолог: Ребята, давайте поможем мишке запомнить все профессии о которы мы сегодня узнали. Еще раз назовем все профессии (дети называют картинки профессий — пилот, машинист, водитель, почтальон, телеграфист, программист) Теперь соединим профессии с предметами труда линией.

После самостоятельного выполнения задания провертеться правильность выполнения.

Мишка: Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу домой, чтобы по телефону поздравить своего друга

Публикации по теме:

Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями» Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня). Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала» Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Выступление «Ознакомление детей дошкольного возраста с театральными профессиями» «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?». Всем знакома эта детская считалочка.

Занятие по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через творчество» Тема: «Барашек» (из бумажных салфеток) Занятие по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через творчество» Тема : «Барашек» (из бумажных салфеток) Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 12:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пуха (УИ 427499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД