Ольга Пуха
«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт и средства связи.»
Цель: - становление положительного отношения к достижениям человечества; профориентация.
Задачи: - конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);
способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «„Транспорт и средства связи“, Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста, программиста, телеграфа, переговорного пункта на почте.
Ход занятия:
Мишка: Здравствуйте, ребята. Ребята, у моего друга Топтышки, который живет в городе Краснодар, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать я не знаю. Подскажите как мне это сделать.
Дети: Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.
Психолог: Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали разные машины и велосипеды. Бывают машины грузовые, автобусы, легковые машины. (рассказ сопровождаешься показом картинок)
Мишка: Ребята, а на чем лучше всего добраться до Краснодара?
Психолог: До города Краснодар ехать очень далеко. А на каком виде транспорта мишка сможет доехать до друга?
Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.
Психолог: Автобусом управляет водитель, поездом - машинист, а самолетом - пилот. (рассказ сопровождаешься показом картинок)
Мишка: а на каком транспорте я могу добраться быстрее всего до друга.
Дети: самолет.
Психолог: да, самолет самый быстрый, но бывает что в месте отправления или приземления плохая погода, сильный ветер или дождь, тогда диспетчер не разрешает поднять самолет в воздух. Поезд ходит в любую погоду, но он может ехать только по рельсам. А на чем мы можем поехать еще?
Дети: машина и автобус.
Мишка: в машине мне будет тесно, лучше на автобусе. Можно ехать и смотреть в окно.
Психолог: На дорогах есть свои правила. Сейчас я вам их расскажу. Вставайте ребята в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Мишка: Я и не знал, что пешеходов нужно пропускать на дороге. А почему нельзя поехать на этой машине (показывает на грузовую? Если ехать в кузове, так хорошо все видно кругом, и места так много.
Психолог: В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.
Мишка: Ребята, а для чего нужны грузовые машины?
Дети: они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.
Мишка: А если я не смогу добраться до своего друга, как же я еще могу поздравить его с днем рождения?
Дети: Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком, отправить письмо или позвонить по телефону.
Мишка: Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. Ребята, а кто принесет ему открытку домой?
Дети: Почтальон.
Мишка: А как же почтальон узнает, где живет мой друг?
Дети: По адресу.
Психолог: Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.
Мишка: А вдруг они перепутают адрес?
Психолог: Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.
Мишка: Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку. И уже сегодня он её получит по почта!
Психолог: Стой, мишка. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит её только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мишке?
Дети: можно позвонить, отправить телеграмму, можно еще отправить электронное письмо.
Психолог: А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?
Дети: Нет,на почте есть телеграф.
Ответы детей сопровождаться показом иллюстраций с изображением телеграфа.
Мишка: А как я могу позвонить?
Дети: По домашнему, по сотовому телефону.
Мишка: А что это отправить письмо электронной почтой?
Психолог: Сейчас в каждом доме есть компьютерами планшет все они соединены в одну большую сеть по всему миру, она называется интернет. Люди, которые помогают работать интернету и компьютеру называются программисты.
Дидактическая игра «Кому что нудно для труда?»
Детям предлагается подобрать к картинкам с изображений профессий, картинки с изображением атрибутов труда.
Психолог: Ребята, давайте поможем мишке запомнить все профессии о которы мы сегодня узнали. Еще раз назовем все профессии (дети называют картинки профессий — пилот, машинист, водитель, почтальон, телеграфист, программист) Теперь соединим профессии с предметами труда линией.
После самостоятельного выполнения задания провертеться правильность выполнения.
Мишка: Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу домой, чтобы по телефону поздравить своего друга