Лучший педагог года

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет

Миляуша
Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет

Конспект Организованной образовательной деятельности

тема: «Уход за комнатными растениями»

область: Социально-коммуникативное развитие

раздел: «Развитие ценностного отношения к труду»

возраст детей 3-4 года

Подготовил:

воспитатель

Латыпова М. Ш.

категория: первая

стаж: 11 лет[/b]

Цель ООД: Формирование навыка мытья листьев фикуса.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Уход за комнатными растениями“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные:

• вовлечь детей в беседу о комнатных растений (названиях и частях);

• создавать игровые и образовательные ситуации для развития умения детей мыть листья фикуса;

• подвести к пониманию необходимости ухода за комнатными растениями.

• с помощью мнемодорожки создать последовательность действий при мытье фикуса;

Развивающие:

• формировать умение, желание доводить начатое до конца, сделать его хорошо, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями в уголке природы;

• способствовать получению практики труда в природе;

• обеспечить условия для развития детской самостоятельности в процессе мытья фикуса;

• обеспечить возможность отражение полученных ранние знаний в ходе дидактических игр «Собери цветок»,беседы о частях растений.

• побуждать проявлению активности каждого ребенка в ходе совместной трудовой деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать желание принимать посильное в трудовой деятельности;

• учить выполнять коллективные поручения;

• поддерживать детскую инициативу, вызвать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий в ходе трудовой деятельности;

• своим примером побуждать детей к правильному алгоритму действий при мытье фикуса.

Словарная работа: Фикус, стебель, листья.

Методические приемы: Беседа, вопросы, физкультминутка.

Материал и оборудование: 6 тазиков с водой, 6 горшков с цветами, 1 схема, 2 корзинки, музыкальный проигрыватель, стенгазета.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, беседа, уход за комнатными растениями.

Ход ООД:

Воспитатель и дети: Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить. Очень любим мы смеяться, ну а главное – дружить (обнимаем друг друга).

Звук жужжание. Появляется пчела.

Жужжа: Здравствуйте, дети! Меня зовут пчела, Жужжа!

Воспитатель: Здравствуй, Жужжа! Мы очень рады тебя видеть.

Жужжа: Я к вам прилетела с хорошей вестью! Я очень – очень люблю весну. Весна уже не за горами! А Вы любите весну?

Дети: Да, любим

Жужжа: А сейчас хочу вам загадать одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Жужжа: Правильно, это комнатные растения! Они создают уют вашей группе?

Воспитатель показывает герань

В. : Правильно цветы растут дома в комнате, их маленькими сажают, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми и называются комнатными.

Дети дают индивидуальные ответы, затем коллективные.

В. : Какие комнатные растения Вы уже знаете?

Дети: Герань, фиалка и ФИКУС.

В. : Жужжа, а ты знаешь какие-нибудь части растения?

Ж. : Нет!

В. : А вот наши дети знают и сейчас тебе покажут.

(Показ на Герани)

В. : Посмотрите внимательно, а что есть у наших растений. А у фикуса что есть?

Дети: Стебель и листья (индивидуальные и коллективные ответы)

В. : Абсолютно верно!

Жужжа: Я слышала, вы очень любите играть… это правда?

Дети: да

Жужжа: а я предлагаю вам поиграть!

Игра с корзинками. Поиграли. Жужжа, благодарит детей, что поиграли.

Жужжа: «Молодцы! Все верно собрали»

Жужжа: Какие красивые у вас комнатные растения! (облетает, фикусы и чихает) Апт-чи! Ой, что-то мне в нос попало?

Воспитатель: Будь здорова! Что это ты, Жужжа, расчихалась?

Жужжа: Наверно пыль в нос попала!

В. : Комнатные растения очищают воздух, а на листьях скапливается пыль, чтобы они могли очистить еще больше воздуха листья надо мыть.

(Воспитатель показывает правильное мытье фикуса)

В. : Посмотрите, внимательно, сначала намочу салфетку, хорошо отжимаю ее, чтобы с нее не капала вода, расправляю и положу на ладонь, а другой рукой поддерживаю листок снизу! Медленно осторожно провожу салфеткой по листу, сверху вниз, снизу-вверх и с другой стороны, когда переходим на другой листок, полощем салфетку.

Воспитатель предлагает посмотреть на мольберте схему «Уход за комнатными растениями»

Ребенок показывает по схеме

В. : А для того чтобы не испачкаться надеваем фартуки.

(Детям помогают надеть фартуки)

В. : А теперь приступайте к работе! Засучите рукава. Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

(Дети моют листья)

В. : Пословица: «Не бойся работы, пусть она тебя боится!»

- Нравятся вам комнатные растения, какие они чистые, зеленые, правда, Жужжа?

Жужжа: Да мне очень нравится! молодцы! хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, они теперь блестят.

Воспитатель: Растения вам говорят «спасибо»

- Дети скажите мне, пожалуйста, а что мы с вами сейчас делали? Дети: Мыли листочки, ухаживали за комнатными растениями.

В. : А вы дома будете помогать, своим родителям ухаживать за растениями? Сейчас наши дети попрощаются с гостями, Жужжа, и расскажут тебе, как они дома помогают своим мамам ухаживать за комнатными растениями!

По завершению ООД: Дети продолжают вместе с Жужжой рассматривать стенгазету!

Публикации по теме:

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД